Попова С.Г. педагог-психолог

Профессиональная деятельность:

Проведение занятий в «Школе приёмного родителя», «Клубе замещающего родителя», проведение диагностики на психо-эмоциональную готовность кандидатов в замещающие родители, оказание консультаций гражданам и замещающим родителям, сопровождение замещающих семей.

Профессиональные интересы:

Детская психология;  Семейная психология;  Проблематика социализации трудных подростков;  Песочная терапия в диагностировании детско-родительских отношений.Развитие экспрессивных и координирующих способностей игровой деятельностью.

Эмоциональное выгорание. Рекомендации приёмным родителям.

Воспитывать приёмного ребёнка непросто и очень ответственно и  важно трезво рассчитать свои силы.

Сложное поведение детей обусловлено их травмированностью. В связи с этим приёмные родители подвержены психоэмоциональным перегрузкам и возникновению эмоционального выгорания: им кажется, что ребёнок не ценит их труд, что он – неблагодарный, усилия не приносят результата, как следствие – взрослые становятся более раздражительными, а потом у них нет сил и желания двигаться дальше.

Как избежать эмоционального выгорания?

·       Ребёнок не обязан оправдывать родительские ожидания. Приёмные дети будут сопротивляться заботе, защищая себя таким образом от страха снова столкнуться с потерей или предательством.

Подробнее: Эмоциональное выгорание. Рекомендации приёмным родителям.

Искусство научить слышать

Складывается впечатление, что большинство подростков в наши дни демонстрируют избирательность слуха. Конечно, они слышат музыку, друзей и даже самые неразборчивые тексты песен, но когда дело доходит до реагирования на просьбы родителей — совсем другая история. Вы уже пробовали кричать и угрожать, чтобы обратить на себя внимание? Ничего удивительного: согласно данным проведенного соцопроса, самым распространенным среди трудных моментов воспитания подростка оказался пункт «мой ребенок меня не слышит». Значит, надо попытаться достучаться до него другими методами.

Шаг 1.

Самый простой способ обратить на себя внимание ребенка — говорить не больше, а меньше. Как ни странно, в таком случае у вас повышается вероятность...

Подробнее: Искусство научить слышать

Стили семейного воспитания. Общение, как важнейший фактор становления детско-родительских отношений.

Психологами доказано, что стиль родительского взаимодействия непроизвольнозапечатлевается в психике ребенка. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, из поколения в поколение передаются уже привычные для нас способы общения и воспитания.

Идеальным родителем быть невозможно, однако нужно научиться соблюдать правило трех «П»: ПРИНЯТИЕ, ПОЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ.

Характер ребенка - это результат семейного воспитания, и его проявление можно увидеть на третьем году жизни. Стиль семейного воспитания - это характерные способности общения родителей с ребенком, использование определенных средств и методов педагогического воздействия, которое выражается в словесном воздействии. В каждой семье свой стиль общения. Умение взаимодействовать с детьми очень важно.

Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 20 минут в день. Из них 10 минут приходится на раздачу указаний. Ученые определили, что существует несколько моделей общения, а значит и воспитания: авторитарный, демократический, попустительский, хаотичный и опекаемый.

Подробнее: Стили семейного воспитания. Общение, как важнейший фактор становления детско-родительских отношений.

Период адаптации (продолжение)

Не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми.
Каждый взрослый и каждый ребенок неповторимая личность. У каждого —  своя планка и темп развития. Сравнивать разных детей нельзя, можно сравнивать только с самим собой — сегодня я сделал лучше или хуже, чем вчера. Принимайте ребенка таким, какой он есть, он неповторим.
Не стремитесь сделать его лучше, чем он есть. Ваши идеалы могут быть ему не по силам. Хуже всего из самого плохого в воспитании — это предсказывать ребенку, что из него ничего не выйдет или что у него плохой характер, не такой, как у другого знакомого вам ребенка.

Подробнее: Период адаптации (продолжение)

Ваш ребенок стеснительный. Чем могут помочь родители?

Как помочь своему стеснительному ребенку. У каждого ребенка есть положительные, достойные похвалы черты. Каждый ребенок уникален. Важнейшая часть воспитания застенчивых детей состоит в том, чтобы найти эти особые черты.

Родители должны помочь ребенку развить присущие ему достоинства. Это могут быть спортивные таланты или интерес к животным. Если ребенок найдет себе занятие по душе, он будет действовать увереннее. Ему важно вести разговоры со сверстниками о том предмете, в котором он хорошо разбирается. Как только малыш научится устанавливать дружеские связи с другими детьми, у него появятся друзья.

Подробнее: Ваш ребенок стеснительный. Чем могут помочь родители?

ЕСЛИ РЕБЕНОК - ФАНТАЗЕР

Придумывает ли ваш ребенок себе друзей? Бывает ли так, что он воображает себя каким-то героем? Нужно разобраться в детских фантазиях.

Фантазирование свойственно детям. Через фантазию развивается воображение детей. Способность к придумыванию фантастических образов появляется у детей примерно в 2-2,5 года. Способствуют развитию воображения чтение сказок, игры, все виды творческих занятий (лепка, рисование, музыкальное развитие).

Можно выделить три основных типа фантазирования:

  • Во-первых, дети могут рассказывать о несуществующих персонажах или животных, которые якобы находятся рядом (ребенок может рассказывать, что у него в шкафу живет крокодил, а в кармане – гномик).

  • Во-вторых, дети иногда считают себя героями сказки.  Так появляются феи и богатыри, зайчишки и лисички, Золушки и Иван-царевичи.

Подробнее: ЕСЛИ РЕБЕНОК - ФАНТАЗЕР

Особенности подросткового возраста: психология, особенности, характеристика

Этот период наступает в жизни любых родителей: ласковый и спокойный ребенок вдруг превращается в ершистое, ворчливое, недовольное существо. Это свидетельство того, что малыш превратился в подростка, у него начался подростковый возраст.

Время взросления

Подростковый возраст охватывает период жизни достаточно длительный. Его начало приходится на 11-12 лет. Заканчивается он по-разному: в 15, 16, 17 или даже в 18 лет.

Границы подросткового возраста не устанавливаются четко, у каждого подростка они индивидуальны. Его характерная особенность – быстрый темп полового созревания. Он начинается в младшем подростковом возрасте. К концу периода завершается физическое формирование взрослого, способного к воспроизводству человека.

У подростков резко увеличивается скорость полового развития. Самые значительные изменения происходят в центральной нервной и эндокринной системах. Происходит выброс гормонов. Проявляются явные признаки полового созревания, у девочек и мальчиков окончательно формируется разница во внешнем облике и в моделях поведения. Подростковый возраст – это несколько лет испытаний для детей, родителей и учителей. Пережить их сложно, но необходимо.

 

Подробнее: Особенности подросткового возраста: психология, особенности, характеристика

ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ВЗЯТЬ В СЕМЬЮ РЕБЕНКА

Если вы решили стать опекунами или приемными родителями, перед вами встанет очень много вопросов, над которыми необходимо задуматься. «Новый»  ребенок, даже собственный, привносит в семью много изменений, радостных и не очень. Приемный же ребенок почти наверняка успел столкнуться с трудностями на раннем этапе жизни. Поэтому необходимо тщательно подготовиться к некоторым проблемам, которые, вполне вероятно, возникнут в период привыкания. Надеемся, что информация, содержащаяся в этом буклете, будет полезна для вашей подготовки к уходу за приемным ребенком. В буклете собраны сведения о некоторых типичных трудностях, которые мог испытать ребенок на раннем этапе жизни, о продолжительных последствиях таких трудностей, а также представлены советы, способные помочь ребенку адаптироваться в вашей семье.

Подробнее: ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ВЗЯТЬ В СЕМЬЮ РЕБЕНКА

Причины употребления подростками ПАВ

Презентация на тему: "Причины употребления подростками ПАВ - Первые настораживающие признаки"

Открыть

Страница 1 из 4

Последние новости

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

тел.: 8(35167) 3-06-71 (Приемная), 8(35167) 3-10-45 (Бухгалтерия)

det-domik@mail.ru

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru