Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Адаптация к детскому саду - серьезное испытание для малышей. Для того что бы, вызванные адаптацией стрессовые реакции не нарушали эмоциональное состояние ребенка,  рекомендуется:

• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

• Обучать ребенка дома всем необходимым навыкам  самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.

• Расширять «социальный горизонт»  ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки.

Психологически ребенку наиболее тяжело даются 3 момента из режима детского сада: приход утром и расставание с родными, возвращение в группу после прогулки, укладывание на дневной сон.

 Рекомендуемый вариант посещения детского сада на период привыкания:

1. Сначала приводить ребенка на первую  половину дня до сна. Если эмоциональные реакции ребенка будут очень сильными (постоянный непрекращающийся плач) разделите этот этап на два:

- Сначала приводить ребенка на 2 – 2,5 часа в период с 9.00 до возвращения в группу с утренней прогулки, накормив ребенка дома завтраком (в начале посещения детского сада желательно в первые дни не оставлять ребенка надолго).

- Затем время пребывания в детском саду увеличится с 8.00 до 12.00, и предложить  ребенку попробовать обед в группе.

 2. После этого пробовать оставлять ребенка в группе спать. И примерно 1- 2 недели Вы будете забирать его после дневного сна (оставлять на сон только тогда, когда ребенок привыкнет к другим режимным процессам). Если будете оставлять ребенка на дневной сон, принесите для облегчения засыпания его любимую игрушку из дома (или приносите ее ежедневно) и пижамку.

3. Далее можно переходить на полный режим, то есть то время пребывания ребенка в детском саду, которое удобно Вам.

Сколько по времени будет продолжаться каждый этап, сказать трудно, потому что все дети проходят адаптацию по-разному.

Обязательно:                                                                                                                   

  • Повесьте в шкафчик ребенка пакет с запасной одеждой (белье, колготки-гольфы, рубашка-платье – может быть несколько комплектов белья) и пакет для мокрой одежды.
  • Заполните анкету, которая поможет педагогам лучше узнать вашего ребенка.
  • Если что-либо будет волновать Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь вашими сомнениями с воспитателями.

По возможности:

  • Приводить ребенка в детский сад лучше тем взрослым, с которыми ребенок не проводил весь день и привык к ежедневному расставанию с ними.
  • Приготовьте вместе с ребёнком «Радостную коробочку», с которой он отправится в детский сад: положите туда небольшие игрушки (не очень нужные, недорогие, может, самодельные, которые нравятся Вашему малышу и точно обрадуют других детей. От этого выигрывают все: ребёнок более спокоен, быстрее адаптируется, родители видят, что малыш чувствует себя уверенно, входя в группу, ведь у него в руках – частичка дома и тепла рук мамы, которая изготовила вместе с ним эти вещицы. Воспитатели тоже будут рады пополнению игрового материала группы.
  • И ещё один плюс: когда у малыша есть, чем играть, чем поделиться с товарищем – он быстрее освоится в новом коллективе, подружится с ребятами.

 В раздевалке скажите ребёнку уверенным и твёрдым тоном, что Вам пора идти, поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите, не задерживаясь

Продемонстрируйте свою уверенность в воспитателе, обратившись к нему с такими, например, словами: «Вижу, у вас сегодня ожидается хороший день» (далее можно намекнуть воспитателю на то, что ребёнок сейчас займётся его любимым рисованием, или лепкой, или игрой.)

Скажите ребёнку, как он может определить время, когда Вы должны за ним прийти (например, сразу после обеда) и будьте обязательно точны при этом

Если малыш не легко идет в группу, по возможности не затягивайте расставание с ним утром: долгие проводы – долгие слезы (передали ребенка воспитателю и уходите, иначе он снова побежит к вам и отрываться от вас ему будет уже труднее.  Не заглядывайте в окно группы с улицы: если ребенок вас увидит – у него, скорее всего, начнется истерика).

Попрощавшись, – уходите, не оборачиваясь. Будьте терпеливы. Помните, малышу намного тяжелее, чем Вам. Ему нужна Ваша помощь и поддержка!

Самые первые навыки продолжительного общения со сверстниками, воспитателями, взрослыми, - несомненно, образуют главную основу для дальнейшей социализации ребёнка и успешности его дальнейшей жизни в целом. Поэтому задача педагогов и  родителей, - совместными усилиями, терпением, предупредительностью, с поддержкой, добротой, вниманием и любовью помочь ребятишкам освоиться в самом начале этой совершенно новой для них дороги, по которой им предстоит идти дальше по жизни - за удачей, успехом и счастьем!

 Успехов Вам и – больше веры в себя и возможности своего ребенка!

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.