{gallery /}
С вновь поступившими детьми я провожу занятия по отработке психотравмирующей ситуации, занятия по подготовке воспитанников к жизни в замещающей семье и возврату в кровную семью.
Одним из направлений в моей работе является песочная терапия. Игры на песке, конечно же – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно на песке строится самый первый в жизни дом, сажается дерево, создается «семья». Все это – мир ребенка, в котором он чувствует себя защищено, где ему все близко и понятно. И это является отражением нашего Взрослого мира.
Занятия с использованием песочной терапии позволяют почувствовать ребенку себя комфортно, и защищено, дают возможность проявить творческую активность. «Оживление» абстрактных символов помогают сформировать и усилить положительную мотивацию и личную заинтересованность ребенка в происходящем. Обеспечивают «реальное» проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.
На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Ребенок не просто предлагает выход из определенной ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок.
По окончанию игры ребенок САМ разбирает песочную картину. Таким образом, закрепляется приобретенный на символическо – бессознательном уровне опыт.
Игры с песком в группе направлены и на развитие коммуникативных навыков, то есть умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать.