Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Психологами доказано, что стиль родительского взаимодействия непроизвольнозапечатлевается в психике ребенка. Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, из поколения в поколение передаются уже привычные для нас способы общения и воспитания.

Идеальным родителем быть невозможно, однако нужно научиться соблюдать правило трех «П»: ПРИНЯТИЕ, ПОЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ.

Характер ребенка - это результат семейного воспитания, и его проявление можно увидеть на третьем году жизни. Стиль семейного воспитания - это характерные способности общения родителей с ребенком, использование определенных средств и методов педагогического воздействия, которое выражается в словесном воздействии. В каждой семье свой стиль общения. Умение взаимодействовать с детьми очень важно.

Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 20 минут в день. Из них 10 минут приходится на раздачу указаний. Ученые определили, что существует несколько моделей общения, а значит и воспитания: авторитарный, демократический, попустительский, хаотичный и опекаемый.

 

Авторитарный стиль – все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.

Демократический стиль – (авторитетный, сотрудничество) - родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей с учетом их возрастных возможностей, уважают личность ребенка, принимают его таким, какой он есть.

Попустительский стиль – (либеральный, снисходительный, гипоопека) - ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей и не выполняет указание родителей.

Хаотический стиль – (непоследовательное руководство) - отсутствие единого подхода к воспитанию, разногласие в выборе воспитательных средств между родителями.

Опекающий стиль – (гиперопека, концентрация внимания на ребенке) – стремление постоянно быть около ребенка, решать за него все его проблемы.

Как  правильно общаться и строить отношения с ребенком?

Следует учитывать несколько правил:

- Главное правило - «безусловно» принимать ребенка! Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Условное, оценочное отношение к человеку вообще характерно для нашей культуры. Такое отношение внедряется и в сознание детей;

- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом;

- Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были;

- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его;

- Умейте выслушать ребенка. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, когда ему больно, стыдно, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его;

- Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица - о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.Это позволяет вам выразить свои негативные чувства в необидной для ребенка форме. Кроме того, когда мы открыты и искренни в выражении своих чувств, дети становятся искреннее в выражении своих. Дети чувствуют: взрослые им доверяют, и им тоже можно доверять;

- Чаще проводите с ребенком время (читайте, играйте, занимайтесь)вместе. Проведенные с ребенком 15-20 минут в день окажутся более продуктивны для его развития и эмоционального благополучия, чем 2-3 часа в выходной день!

- Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка;  

- Постарайтесь чаще обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения вашего ребенка. Не бойтесь, что слова одобрения в его адрес испортят его. Иногда родители думают, что ребенок и так знает, что его любят, поэтому положительные чувства ему высказывать необязательно. Это совсем не так.

Высказывания: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший - лишь повысят самооценку ребенка и эмоционально сблизят вас.

- Поддерживайте и поощряйте успехи ребенка. Хвалить следует не личность ребенка, а его поступок;

- Чаще обнимайте ребенка, не скупитесь на ласку, все «отданное тепло» вернется троекратно;

- Следите за тоном, в котором вы обращаетесь к ребенку с требованием, он должен быть скорее дружественно - разъяснительным, чем повелительным, а наказывать ребенка лучше лишая его хорошего, чем делая ему плохое.

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.