Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Готовимся к школе: развивающие игры и упражнения

Поступление в школу - новый момент в жизни маленькой личности. Это встреча с новым миром - загадочным, желанным, интересным и в то же время очень непростым. Поэтому не дают покоя родителям бесконечные вопросы: что необходимо знать ребенку, как готовиться, что означает «готов ребенок к обучению в школе»?

Часто родители считают основным показателям готовности к школе знакомство ребенка с буквами, умение читать, считать, знание стихов и песен. Однако, это не совсем так. Однако важно, чтобы у ребенка дошкольного возраста была сформирована психологическая готовность к школьному обучению, которая является обязательным условием успешного начала обучения и определяет наиболее благоприятный вариант развития ребенка.

Что необходимо знать будущему первокласснику:

- Свою фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес, город, страну, в которой живет.

- Фамилию, имя, отчество, профессии родителей.

- Счет, математические цифры и знаки, операции с числами (сложение, вычитание, сравнение, задачи).

- Гласные, согласные звуки, деление слов на слоги, предложения - на слова.

- Времена года (последовательность, месяцы, календарь), явления природы.

- Домашних животных и их детенышей, животных теплых стран; зимующих, перелетных птиц.

- Виды транспорта по способу передвижения и назначению.

- Одежда, обувь по назначению.

- Фрукты, овощи, ягоды.

- Народные сказки, стихи.

Подготовить ребенка к школе означает:

- Позаботиться о его физическом здоровье;

- Обогатить жизненный опыт;

- Закрепить бытовые навыки;

- Развивать правильную речь;

- Научить наблюдать, думать, анализировать, собирать информацию, находить ответы, осмысливать увиденное и услышанное;

- Учить уважать мнение другого;

- Воспитывать положительное отношение к себе, своей внешности, поведению, достижениям, умению видеть свои недостатки и исправлять их, отстаивать свои интересы;

- Проверить психологическую готовность к обучению в школе;

- Постепенно формировать интерес к обучению и положительное отношение к школе в целом.

Далее представлены некоторые упражнения и игры, которые помогут наиболее полно развить у дошкольника память, мышление, внимание, так необходимые для обучения в школе..

Игра «Кто спрятался?»

Цель: развитие образной памяти, внимания, наблюдательности.

Ребенку предлагают рассмотреть, желательно запомнить, определенное количество (от 6 до 10) картинок, игрушек или каких-либо предметов. Просят малыша закрыть глаза. В это время взрослый забирает один предмет. Задача ребенка назвать то, что исчезло. Когда ребенок усвоит игру, можно усложнять задачу: прятать по несколько игрушек, менять их местами.

Игра «Сравни и покажи»

Цель: развитие логического мышления, восприятия величины, формы и цвета предмета.

Ребенку предлагают рассмотреть два предмета и назвать схожие и отличительные признаки. С помощью данной игры ребенок лучше усвоит такие понятия, как короче-длиннее; ниже-выше; больше-меньше; шире-узкий и др.

Игра «Кто лишний?»

Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Ребенку показывают рисунок, на котором изображены три предмета одной группы, а один другой. Задача малыша найти лишний предмет. Объяснить к какой группе относятся предметы.

Игра «Найди отличия»

Цель: развитие произвольного внимания, памяти и мышления.

Ребенку предлагают рассмотреть два рисунка и найти чем эти рисунки отличаются друг от друга.

Игра «Умелые ручки и уверенные пальчики»

Цель: развитие тонкой моторики руки и зрительно-моторной координации.

Ребенку предлагают выполнить различные манипуляции руками:

- Нанизывание бисера, бусинок или макарон на шнурок.

- Составление различных узоров из мозаики.

- Вырезание фигуры из бумаги по контуру (плавно, не отрывая ножницы от бумаги).

- Лепка из пластилина, глины или любого теста.

- Пришивание пуговиц (дошкольники очень любят такое занятие, оно придает им ощущение взрослости и значимости).

- Раскраска рисунков и штриховки.

- Изображение графических образцов: геометрических фигур и узоров различной сложности.

 

Все  предложенные упражнения желательно проводить в игровой форме, ведь период дошкольного детства - это период игровой деятельности. Ценность игры в том, что в ней ребенок легко усваивает то, на что в других условиях пришлось бы приложить значительные усилия. В игре ребенок лучше запоминает, сосредоточивается и осознает. Без «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

Поэтому, играйте с удовольствием! Превращайтесь чаще в добрых волшебников и дарите своим детям те же радостные и беззаботные минуты, которые останутся навсегда в детских сердцах сладкими воспоминаниями.

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.