Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

На самом деле, если ребенок предлагает вам помощь (сам заливает хлопья молоком на завтрак в в субботу, чтобы вы выспались, бежит за продуктами, да просто моет за собой чашку или спокойно включает мультик, видя, что вы устали) — принимайте ее. Это не эгоизм, это педагогика: именно так ребенок освоит общение на равных, к которому стремятся все современные родители. И научится эмпатии.

Альтернативная формулировка: «Я и правда сегодня устала, будет здорово, если ты мне поможешь/дашь полчасика на отдых».

Вроде бы слова поддержки, но на самом деле никакой поддержки (кроме сиюминутной, да и то сомнительной) мы ими детям не оказываем. Стоит просто задуматься: что именно мы хотим донести до ребенка этой фразой? Что вот ему сделали замечание, но не стоит переживать: бывает и хуже? Ну и вообще — зачем подсвечивать опыт телесных наказаний в таком контексте, зачем давать ему героическую окраску?

Альтернативная формулировка: «Меня в детстве тоже ругали, и мне было обидно, давай поговорим о том, что тебя расстроило больше всего».

Буллинг (от англ. bullying — запугивание) — это психологическое или физическое насилие по отношению к человеку. Специалисты уверены: школьная травля — это проблема всего класса, а не одного ребенка. С буллингом может столкнуться любой ребенок вне зависимости от внешнего вида и особенностей характера. Часто родители не знают, с чего начать разговор с ребенком, и что ему посоветовать.

Что делать, чтобы ребёнок не попал в ситуацию травли?

1. Обратить внимание на обстановку дома.

Дети, склонные к тому, чтобы третировать других, часто растут в семьях, где члены семьи, обладающие большей властью и статусом,  злоупотребляют своим положением.

Например, отец в конфликтах кричит на мать, родители заставляют детей подчиняться и угрожают жесткими наказаниями, старшие братья и сестры «отыгрываются» на младших. Важно дать ребенку понять, что насилие — это не норма человеческих взаимоотношений, а также следить за тем, чтобы у него не копились чувства обиды и гнева, для вымещения которых он искал бы кого-то слабее себя.

  1. Следить за тем, чтобы, по возможности, у ребенка был контакт с обоими родителями, чтобы он мог обратиться и к матери, и к отцу, если у него возникнет потребность поговорить о важном. Исследователи показали, что чаще агрессорами становятся те ребята, у которых отцы не вовлечены в дела семьи, часто отсутствуют дома. Для девочек же важно, чтобы в доступе была мама; если контакта нет или есть конфликт и вражда, повышается шанс стать жертвой. Было сделано еще одно интересное наблюдение: почему-то дети для того, чтобы поговорить о том, что их обижают одноклассники, обычно выбирают кого-то одного из родителей, а не обсуждают это с ними обоими одновременно.

Каждый родитель желает, чтобы у него с ребенком сложились доверительные отношения. Чтобы сын или дочь делился своими печалями и радостями, а не бросал грубое «Отстань!» при попытке узнать, как дела.

           Самый большой секрет в том, что устанавливать ничего не надо, доверительные отношения между ребенком и родителями существуют изначально. Другое дело, как не потерять это доверие?.

           Критика как страх смерти
           Чтобы сохранить с детьми доверительные отношения, родители должны соблюдать несложные правила.

           1. Быть безопасным
           Ребенок должен знать, что что бы он ни сделал, ни сказал – вы не причините ему вреда и не оставите его. Рассказы из серии «Мы тебя бросим, если ты…» – это все про формирование недоверия. В более старшем возрасте ребенок должен знать, что его не будут бить, на него не накричат, не отвергнут. И тогда он станет больше доверять.

           2. Быть надежным, предсказуемым
           Родители должны быть последовательными и предсказуемыми. Сказали – нужно сделать. Даже если пообещали наказать и забрать планшет, но на самом деле не хочется – нужно это сделать. Иначе в памяти у ребенка вы отложитесь как «непредсказуемый», «ненадежный» – а значит, доверие к вам будет подорвано.

СТРУКТУРА СЕМЬИ - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ, ОТРАЖАЮЩЕЕ ВЛАСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (КТО В СЕМЬЕ ГЛАВНЫЙ, А КТО И КОМУ ПОДЧИНЯЕТСЯ) И СТЕПЕНЬ БЛИЗОСТИ МЕЖДУ НИМИ (БЛИЗКИЕ ОТНОШЕНИЯ - ДИСТАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, Т.Е. ТО, ЧТО ПРОТИВОПОЛОЖНО БЛИЗКИМ ОТНОШЕНИЯМ)

     Принимая ребенка в семью на воспитание, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым, любящим. И никто из родителей не пожелает ребенку стать лживым, лицемерным, подлым.

     Семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где он может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые и главные уроки любви, понимания, доверия, веры.

    Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту.

Распределение пространства играет большую роль, как в жизни всего человечества, так и отдельной семьи. Войны и политические конфликты, семейные ссоры и обиды, ощущение принадлежности к семье или исключения из нее связаны с распределением территории.

Ребенок, который воспитывался в казенном учреждении, плохо ощущает границы между собой и другими людьми. Это порождает множество проблем в его отношениях с другими. Он может легко взять чужую вещь, потому что действительно плохо осознает, что она принадлежит другому, оккупировать пространство, уже давно занятое кем-то из членов семьи, что может вызвать конфликт. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка, как и у других членов семьи, было собственное пространство, «свое место» в доме, которое бы устраивало его и других.

КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ «СВОЕ МЕСТО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

В понятие «свое место» входит и место за столом, и место для вещей РЕБЕНКА (собственная полка), и собственная кружка, т. е. все, что позволяет ребенку ощутить собственное место в семье. Важно, чтобы ребенок (как и другие члены семьи) чувствовал себя хозяином, ответственным за это место. Тогда он сможет понять, что есть его вещи (место), а есть вещи (место) другого человека, которые брать нельзя. Что нужно попросить разрешение взять эти вещи (занять это место).

ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ТАКЖЕ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО ЕСТЬ ВЕЩИ И МЕСТО РЕБЕНКА, ЧТО ИХ ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ БРАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ!

Семейное пространство (как среда) включает в себя внутренние и внешние условия, которые служат своеобразными его «наполнителями».

Внутренние наполнители – это особенности семьи,

Внешние – это влияние социума, культурно-исторические условия.

Семья  группа, удовлетворяющая потребности своих членов. Эти потребности наиболее успешно удовлетворяются в уникальном взаимодействии конкретных людей. Главная особенность семейного взаимодействия — объединять удовлетворение различных потребностей.

В каждой семье формируется и создается своя структура семейных ролей, т. е. у каждого члена семьи есть своя роль и свои обязанности.

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.