Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

СТРУКТУРА СЕМЬИ - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ, ОТРАЖАЮЩЕЕ ВЛАСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (КТО В СЕМЬЕ ГЛАВНЫЙ, А КТО И КОМУ ПОДЧИНЯЕТСЯ) И СТЕПЕНЬ БЛИЗОСТИ МЕЖДУ НИМИ (БЛИЗКИЕ ОТНОШЕНИЯ - ДИСТАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, Т.Е. ТО, ЧТО ПРОТИВОПОЛОЖНО БЛИЗКИМ ОТНОШЕНИЯМ)

     Принимая ребенка в семью на воспитание, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым, любящим. И никто из родителей не пожелает ребенку стать лживым, лицемерным, подлым.

     Семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где он может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые и главные уроки любви, понимания, доверия, веры.

    Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту.

 Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, и одновременная открытость семьи, её широкие контакты.

Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи.

          Когда члены семьи испытывают тревожность, эмоциональный дискомфорт, напряженность, отчуждение, и даже конфликтность межличностных отношений, им присуще чувство незащищенности в этом случае говорят о неблагоприятном психологическом климате в семье. Это негативно сказывается в первую очередь на детях, на их поведении, отношении к окружающим, успеваемости.

       Дети, пережившие опыт сиротства, имеют огромную потребность в близости (ТЕЛЕСНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ), которую они пытаются удовлетворить в контакте с новыми родителями и другими членами новой семьи. Для них принципиально важно, какое и рядом с кем они займут место в семье. Прежде всего, они устремляются к тому, кто им кажется главным в семье. Чаще всего к матери. Перед мамой встает сложная задача, с одной стороны, поддержать детей. Принять их на это место. С другой, поддержать других членов семьи, которые тоже на это место претендуют. Это серьезная нагрузка. Чтобы ее выдержать, необходима поддержка от других членов семьи. Прежде всего, от супруга, отцу необходимо постоянно напоминать об этих качествах маме. Важно помочь маме справляться с ее тревогой, напоминать каждый раз, как семья уже справлялась с решением серьезных проблем. Супруги должны держаться вместе. Со временем, а чаще всего это происходит к концу первого года приема, дети «насыщаются близостью» (если он, конечно, была). Они уже могут строить «нормальные» отношения с другими детьми (если они есть в семье), с обоими опекунами, с другими родственниками.

       Если семья не в состоянии установить подобные отношения, то ребенок начинает страдать в семье от изоляции. Эти страдания, как правило, проявляются в плохом поведении, в энурезе ,(энкопрезе), депрессивном состоянии.

Характер внутрисемейных отношений, нравственно-психологический климат семьи оказывают большое влияние на становление личности ребенка.

Усваивая нормы поведения и отношений родителей, дети начинают в соответствии с ними строить свои отношения с близкими людьми, а затем переносят навыки этих отношений и на окружающих людей, друзей, учителей.

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.