Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Профессиональная деятельность:

  • Проведение занятий в «Школе приёмного родителя», «Клубе замещающего родителя»
  • Проведение диагностики на психо-эмоциональную готовность кандидатов в замещающие родители
  • Оказание консультаций гражданам и замещающим родителям, сопровождение замещающих семей
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми.

Профессиональные интересы:

Проблемы детско-родительских отношений; Психодиагностика; Гендерные особенности развития детей; Арт-терапия; Возрастная психология


Возрастные периоды развития ребёнка – это постоянная смена критических и стабильных периодов в детском развитии.

  На каждом возрастном этапе, ребёнок развивается сразу в нескольких сферах одновременно – физическая сфера (физическая способность и координация), сексуальная сфера (изучает собственное тело), интеллектуальная сфера (изучение собственного языка, способность рассуждать, решать проблемы), социальная сфера (взаимодействие с людьми), эмоциональная сфера (чувства и эмоции)моральная сфера (понимание добра и зла).

Ведущая деятельность – это та деятельность, которая занимает у ребёнка больше всего времени.

Кризис - переломные точки детского развития, отделяющие один возраст, но другого.

Младенчество до 1 года

  Психика ребёнка развивается в результате совместной деятельности ребёнка и взрослого.

Ведущий вид деятельности: эмоциональное общение

   Причины кризиса:

  • Возникновение новых возможностей и потребностей
  • Активное развитие психических процессов

   Признаки кризиса:

  • Аффективные вспышки, если взрослые не понимают или не хотят выполнять желания ребёнка
  • Страх потерять маму из поля зрения
  • Постоянно требует внимания

 

Ранний возраст от 1 года до 3 лет

Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная деятельность по средством которой ребёнок познаёт мир.

   Причины кризиса:

  • Стремление к самостоятельности
  • Открытие новых граниу дозволенности

 Признаки кризиса:

  • Упрямство
  • Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идёт от взрослых.

Дошкольный возраст от 3-х до

7 лет

  Ведущий вид деятельности: сюжетно-ролевая игра (моделирование отношений между взрослыми людьми, выполняя их социальные роли).

   Причины кризиса:

  • Обретение новых социальных ролей: идёт в школу, появляется первая дружба
  • На смену игре приходит осознанное обучение

   Признаки кризиса:

  • Манерничанье, кривляние
  • Замкнутость и застенчивость, либо наоборот – агрессивность и гиперактивность.

Младший школьный возраст от 7 до 11 лет

Ведущий вид деятельности: учебная деятельность – формируется интеллектуальные и познавательные способности.

   Причины кризиса:

  • Приобретение эмоциональной независимости от родителей
  • Половое созревание (гормональный скачок)

   Признаки кризиса:

  • «Я сам» в социальном смысле.
  • Мотивация связанная с учёбой исчерпана, ухудшение результатов учебной деятельности.

Подростковый возраст от 11 до

15 лет

Ведущий вид деятельности: интимно-личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности.

   Причины кризиса:

  • Переход от детства к взрослости

   Признаки кризиса:

  • Негативизм
  • Завышенная или заниженная самооценка
  • Конфликтность

 

Юность – от 15 до 17 лет

Ведущий вид деятельности: учебно-профессиональная деятельность

  Причины и признаки кризиса:

  • Выбор жизненного пути
  • Страх ошибок выбранного пути

 

 

Всё можно исправить

Но что если по каким‑то причинам кризис пройден в негативном ключе? Неужели уже ничего не исправишь? Конечно, это не так. У любого человека на протяжении всей жизни есть возможность измениться. А дети очень гибки и пластичны, они способны «добирать» то, чего им не хватило когда‑то.

Например, дети, лишенные в младенчестве родительского тепла и любви, пережившие эмоциональное отвержение или потерю родителей, могут вырасти вполне адаптированными взрослыми, если будут получать больше любви и внимания на следующих этапах.  

Однако в процессе взросления неправильно пережитый кризис будет отражаться на поведении ребенка, на его эмоциональном мире до тех пор, пока не разрешится « другим выводом».

Поэтому родителям важно понимать две вещи. Первое — последствия негативного выхода из детского кризиса отражаются на качестве жизни человека всю оставшуюся жизнь.

Второе — если во время кризиса допущены какие‑то ошибки, их можно исправить и дать ребенку, независимо от его возраста, возможность пережить этот конфликт в другом ­ключе.

1. Учиться интересоваться детьми, а не только их успехами

Детям, чтобы расти уверенными в себе нужно чувствовать, что ими интересуются

2. Перестать делать замечания. Как бы ни было сложно

Поскольку это снижает самооценку ребенка и создаёт психологически напряженную атмосферу

3. Учить ребёнка ошибаться и ценить ошибки не ругать за них

– нужно поддерживать ребёнка тогда, когда у него не получается. Говорить: «Ты молодец, что пробуешь. Ты смелый и сильный! Давай ещё раз попробуем».

4. Хвалить за то, что ребёнок сделал, а не за то, что он «самый лучший» или «лучше кого-то»

Если хотите ребёнку добра, хвалите его не за то, что «у других детей никогда так не получится», а хвалите за то, в чём он превзошёл сам себя, за то, что он научился делать лучше.

5. Верить детям, даже когда они врут

Дети в основном лгут от страха. И если дети перестают бояться — они перестанут обманывать.

6. Оставаться на стороне своих детей до конца

Знать, что в детях, как и в каждом из нас, живут разные чувства, они, как и другие люди, могут злиться, быть несправедливы. Знать всё это, но всё равно оставаться на их стороне. Как бы это ни было трудно.

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ

Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребёнок вам что-то рассказывает

Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Ваше раздражение, агрессия моментально передадутся вашему ребёнку, и он вас уже не услышит

Прежде чем что-то сказать, установите зрительный контакт с ребёнком. Когда вы смотрите друг другу в глаза – ребёнок в вашем распоряжении, можно формулировать свою просьбу или вопрос. Если делать так всё время, когда вам нужно внимание ребёнка, это приучит его слушать вас

Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбны и не выступайте в роли судьи

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации – создайте

Побеги из дома могут начаться с дошкольного возраста, во время начального обучения в школе, наиболее критический возраст - 10-13 лет. Опасность ухода из дома несовершеннолетних чревата "включением в современную преступность. На первый план выходят преступления корыстной направленности: кражи, грабежи, разбои.

Побег — это форма протестного поведения детей, особенно подросткового возраста. Содержанием же является эмоциональное неблагополучие ребенка. 

Побег из дома — это всегда попытка бегства от проблемы, это всегда крик о помощи… 

Очень редко встречаются побеги из дома без причин, когда дети под влиянием друзей уходят из дома на один — два дня в поисках новых впечатлений и приключений.

Наиболее часто сами подростки называют такие причины: родители уже «достали», все хотят контролировать (около 50%); боязнь наказания за проступок (около 25%); потребность обратить на себя внимание (около 20%); скука и тоска (около 5%).  

Задача родителей  в этом случае — расширить эмоционально-поведенческий репертуар реагирования подростка, т.е. научить его разнообразным стратегиям поведения.

ВАРИАНТЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ,
СКЛОННЫМ К БРОДЯЖНИЧЕСТВУ И ПОБЕГАМ ИЗ ДОМА

Вариант 1

Как установить доверительные отношения со своим ребенком?

  • Практикуйте демократический стиль воспитания, установите доверительные отношения с подростком.
  • Уважайте чувство собственного достоинства своего ребенка, уважайте его мнение, умейте слушать и слышать его.
  • Признавайте свои ошибки перед своим ребенком. Воспринимайте его как равноправного члена семьи.
  • Незаметно изучайте личность подростка. Пытайтесь видеть себя глазами подростка, ставить себя на его место.
  • Наберитесь терпения к поступкам своего ребенка.
  • Чаще прибегайте к похвале, закрепляя в личности подростка установку на достижение успехов. Поддерживайте и ободряйте своего ребенка в трудную минуту, в ситуации неуспеха.
  • Опирайтесь на сотрудничество со своим ребенком как ведущий принцип общения в различных видах его жизнедеятельности.

Вариант 2

Как поступать родителям в целях предупреждения ситуаций уходов и побегов подростков из дома?

  • Примите, как должное, факт, что ваш сын или дочь – уже не ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали). Поэтому с подростком нужно строить партнерские отношения.
  • Откажитесь от директивного стиля взаимоотношений с подростком (типа «как я сказал, так и будет»).
  • Давайте и предоставляйте подростку информацию и факты, а выводы учите подростка делать самостоятельно. Все «капризы» и желания подростков старайтесь понимать и принимать, а также находить им психологическое объяснение.
  • Имейте в виду, что общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание. В противном случае, они чувствуют себя неполноценными, нереализованными. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома.
  • Даже, если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей станет самым притягательным местом.
  • Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. К примеру, заявления родителей, чтобы дочь не переступала порог дома, если с ней случится беда (ранняя беременность, изнасилование, опыт употребления наркотиков), могут обернуться трагедией. Подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам.
  • Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Помните, что «природа не терпит пустоты». Поэтому свободное время подростка должно быть «насыщено» интересными и полезными делами и занятиями. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или одноклассником. Организуйте такую компанию, пусть даже для этого вам придется заплатить за абонемент друга или подружки. Все-таки бассейн или секция каратэ – это гораздо лучше.
  • Цените и принимайте любые откровения сына или дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушивайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!» Не отбивайте у подростка желания советоваться с вами. И тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не осудят.

Вариант 3

Что делать родителям, если подросток уже ушел из дома или такая ситуация повторяется систематически

  • Не пытайтесь решить проблему силовыми методами. Некоторые родители, боясь очередного побега, прячут вещи подростка, запирают его в квартире и т. д. В этом возрасте очень сильно развито стремление к противоречию. Поэтому «драконовские меры» могут только усилить желание подростка вырваться из дома.
  • Необходимо осмыслить, почему вашему сыну или дочери было неуютно дома, почему он избегает общения с вами. Возможно, что-то изменилось в отношениях между взрослыми? Может, возникла необходимость подумать, как оградить подростка от своих взрослых проблем.
  • Следует глубоко и самокритично проанализировать сложившуюся нестандартную ситуацию. При необходимости обратиться к психологу, который имеет большой опыт работы с подростками. На 1-й прием к специалисту, лучше прийти вместе с ребенком.
  • Незаметно изучайте личность подростка. Пытайтесь видеть себя глазами подростка, ставить себя на его место.
  • Наберитесь терпения к поступкам своего ребенка.
  • Чаще прибегайте к похвале, закрепляя в личности подростка установку на достижение успехов. Поддерживайте и ободряйте своего ребенка в трудную минуту, в ситуации неуспеха.

Опирайтесь на сотрудничество со своим ребенком как ведущий принцип общения в различных видах его жизнедеятельности.

5lQ7CEUorH0

banner 2banner 2

i

Контакты

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5.

Тел.: 8(35167) 3-06-71 (Приемная), 8(35167) 3-10-45 (Бухгалтерия)

Адрес электронной почты:

det-domik@mail.ru

Кто на сайте

Сейчас на сайте 41 гость и нет пользователей

Авторские права

© 2021 Центр помощи детям г. Усть-Катав. Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2021
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.