Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Профессиональная деятельность:

  • Проведение занятий в «Школе приёмного родителя», «Клубе замещающего родителя»
  • Проведение диагностики на психо-эмоциональную готовность кандидатов в замещающие родители
  • Оказание консультаций гражданам и замещающим родителям, сопровождение замещающих семей
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми.

Профессиональные интересы:

Проблемы детско-родительских отношений; Психодиагностика; Гендерные особенности развития детей; Арт-терапия; Возрастная психология


На самом деле, если ребенок предлагает вам помощь (сам заливает хлопья молоком на завтрак в в субботу, чтобы вы выспались, бежит за продуктами, да просто моет за собой чашку или спокойно включает мультик, видя, что вы устали) — принимайте ее. Это не эгоизм, это педагогика: именно так ребенок освоит общение на равных, к которому стремятся все современные родители. И научится эмпатии.

Альтернативная формулировка: «Я и правда сегодня устала, будет здорово, если ты мне поможешь/дашь полчасика на отдых».

Вроде бы слова поддержки, но на самом деле никакой поддержки (кроме сиюминутной, да и то сомнительной) мы ими детям не оказываем. Стоит просто задуматься: что именно мы хотим донести до ребенка этой фразой? Что вот ему сделали замечание, но не стоит переживать: бывает и хуже? Ну и вообще — зачем подсвечивать опыт телесных наказаний в таком контексте, зачем давать ему героическую окраску?

Альтернативная формулировка: «Меня в детстве тоже ругали, и мне было обидно, давай поговорим о том, что тебя расстроило больше всего».

А еще «Вот отцу скажу». Смысл вроде бы вкладывается простой: давай не будем сердить/расстраивать/разочаровывать второго родителя. Но на самом деле ребенок слышит: «Наш папа неуравновешенный, давай не будем рисковать». И неосознанно начинает видеть второго родителя именно таким. А первого, конечно, добрым полицейским в белом пальто. Так кому и какую услугу мы оказываем, говоря подобные вещи?

Альтернативная формулировка: «Мы с папой гордимся, что ты сам убираешь игрушки, — наведешь порядок?»

А вот настаивая на том, чтобы человек съел хотя бы пару ложечек («Бабушка четыре часа над этим холодцом колдовала»), вы скорее окажете ребенку медвежью услугу. Потому что дадите понять: его «нет» для вас ничего не значит. На будущем человека такое воспитание может сказаться самым неприятным образом: он будет легко поддаваться влиянию, не научится понимать, чего хочет сам, не научится отстаивать свое мнение.

Альтернативная формулировка: «Ты вовсе не обязан это есть. Но слышать слово „фу“ мне обидно, давай в следующий раз без него».

Если же хвалить ребенка, например, сравнивая с другими («Ты лучше этих глупых одноклассников», «Тот парень дурак, ничего не понимает и не стоит твоих слез», «Она еще пожалеет, что тебя не оценила»), это, наоборот, может сделать его менее устойчивым. И вместо того чтобы спокойно двигаться дальше, в своем направлении, ребенок может захотеть доказать тем самым «дуракам», что он и правда лучше (они же глупые, не понимают, а еще должны пожалеть — так мама сказала). «Пусть увидят, что они потеряли», «Долго за вами бегал, чтобы доказать, какое вы ничтожество». Знакомо? Ну и зачем человеку эти бесполезные и зачастую унизительные энергозатраты?

Альтернативная формулировка: «Я люблю тебя и всегда буду рядом, а остальные люди вовсе не обязаны это делать — как и ты не обязан любить и ценить всех посторонних людей».

Буллинг (от англ. bullying — запугивание) — это психологическое или физическое насилие по отношению к человеку. Специалисты уверены: школьная травля — это проблема всего класса, а не одного ребенка. С буллингом может столкнуться любой ребенок вне зависимости от внешнего вида и особенностей характера. Часто родители не знают, с чего начать разговор с ребенком, и что ему посоветовать.

Что делать, чтобы ребёнок не попал в ситуацию травли?

1. Обратить внимание на обстановку дома.

Дети, склонные к тому, чтобы третировать других, часто растут в семьях, где члены семьи, обладающие большей властью и статусом,  злоупотребляют своим положением.

Например, отец в конфликтах кричит на мать, родители заставляют детей подчиняться и угрожают жесткими наказаниями, старшие братья и сестры «отыгрываются» на младших. Важно дать ребенку понять, что насилие — это не норма человеческих взаимоотношений, а также следить за тем, чтобы у него не копились чувства обиды и гнева, для вымещения которых он искал бы кого-то слабее себя.

  1. Следить за тем, чтобы, по возможности, у ребенка был контакт с обоими родителями, чтобы он мог обратиться и к матери, и к отцу, если у него возникнет потребность поговорить о важном. Исследователи показали, что чаще агрессорами становятся те ребята, у которых отцы не вовлечены в дела семьи, часто отсутствуют дома. Для девочек же важно, чтобы в доступе была мама; если контакта нет или есть конфликт и вражда, повышается шанс стать жертвой. Было сделано еще одно интересное наблюдение: почему-то дети для того, чтобы поговорить о том, что их обижают одноклассники, обычно выбирают кого-то одного из родителей, а не обсуждают это с ними обоими одновременно.
  2. Важно, чтобы в семье были приняты достаточно открытые коммуникации между близкими. Когда родители показывают своим поведением детям, что им важно понимать, что происходит у другого на душе, что рассказать о том, что тебя беспокоит — это нормально, и не нужно бояться, что ты

«напряжешь» или утомишь этим собеседника, дети знают, что если окажутся в беде (в том числе, в школе), то всегда смогут об этом рассказать.

  1. Слишком сильная опека повышает вероятность того, что ребенок окажется жертвой травли. Показано, что дети, которые оказываются в роли жертв, часто очень сильно привязаны к кому-то из родителей (обычно, к матери), с большинством членов семьи у них также очень тесные отношения, и они привыкли соглашаться со всем, что им говорят. Такой ребенок, конечно, удобен и послушен, но у него, очевидно, большие сложности с тем, чтобы защитить себя.
  2. Не стоит доверять мифам о школьной травле: Среди самых расхожих:

«это происходит всегда, и с этим ничего не сделаешь, не стоит и пытаться; жертве не стоит обращать внимания на обидчиков, и тогда они сами отстанут; раз кого-то травят, значит, он сам дает какой-то повод, в общем, сам виноват».

Как родитель может помочь ребёнку, ставшему жертвой?

  • Совместное препровождение за приятными для обоих вещами: это может быть

и поход в лес или горы, и посещение стадиона. Совместная деятельность сближает, а ощущение близости с родителем, с другой стороны, позволяет ребенку

быть больше уверенным в том, что последний готов защитить его в неприятных ситуациях столкновения со сверстниками.

  • Позаботиться о том, чтобы дома царила спокойная и дружелюбная атмосфера, чтобы дом мог стать психологическим «убежищем».
  • Если ребенок не против, физический контакт в виде объятий, поглаживаний, поцелуев и т.д. очень важен.
  • Важны проявления уважения к ребенку. Родитель должен найти в поведении ребенка в трудной ситуации что-то, за что может его похвалить. Порой кажется, что ребенок

«провалился» по всем фронтам, но даже в этом случае можно найти какие-то мелочи, за которые его можно было бы похвалить.

  • Родитель может устраивать ребенку маленькие сюрпризы: например, приготовить его любимый пирог.
  • Если родитель давно хотел заняться спортом, то сейчас самое время начать ходить в спортзал, на стадион или просто бегать по утра — и взять ребенка с собой

на занятия.

 

Рекомендации для родителей агрессора.

  1. Будьте друзьями со своим ребёнком. Следите за тем, чем он занят как в жизни, так и в сети интернет.
  2. Подавайте положительный пример. Не проявляйте агрессию на глазах ребёнка.
  3. Проявляйте эмпатию и толерантное отношение к другим людям.
  4. Чаще беседуйте с ребёнком по поводу способов снятия эмоционального напряжения.
  5. Говорите о чувствах, используйте во взаимодействии технику «Отражение увств»
  6. В случае подозрения на повышенный уровень агрессии у ребёнка, обратитесь за консультацией психолога.
  7. Привлеките ребёнка к деятельности, в которой он сможет проявлять положительные качества лидера.

Что не нужно говорить при общении с ребенком на тему травли:

  • Почему они так себя ведут по отношению к тебе — что ты сделал?

Заменить: Давай подумаем вместе, что тут можно поделать.

  • Я иду в школу разбираться.

Заменить: Что бы ты хотел, чтобы я сделал? Ты хочешь, чтобы я пошел в школу?

Жертвы часто не хотят огласки, им важен сам факт того, что кто-то знает и под-

держит, если это будет необходимо.

  • Все дети так себя ведут.

Заменить: некоторые твои сверстники ведут себя так, если они разозлились или ревнуют.

  • Что случилось? Вы же были лучшими друзьями!

Заменить: Расскажи мне, когда это началось? Что ты заметил? Как это началось?

Есть что-то, что мы можем сделать?

  • Они не хотели тебя обидеть, ты просто слишком сильно реагируешь.

Заменить: Как ты можешь удостовериться в том, что это не шутка с их стороны?

Самое важное, быть рядом и относиться с пониманием к ребёнку, не осуждать его

Объясните ребенку, что дело не в нем

Насилие одного человека над другим происходит, потому что первому нужно избавиться от негативных чувств, вызванных проблемами в его жизни. Подчеркните, что причина агрессивного поведения – в личной жизни агрессора, а не в личности вашего ребенка. Подобный разговор возвращает человеку уверенность в себе, а это уже серьезная степень защиты и профилактика возможной травмы от ситуации.

Стоит ли уходить из школы?

Если ситуация не запущена, то дайте ребенку возможность самому её решить, естественно при поддержке родителей и педагогов. При серьезно нанесенном ущербе психике ребенка, лучше сменить школу или класс. Но помните! Если не помочь ребенку вырасти из жертвы, то ситуация может повториться!

Возрастные периоды развития ребёнка – это постоянная смена критических и стабильных периодов в детском развитии.

  На каждом возрастном этапе, ребёнок развивается сразу в нескольких сферах одновременно – физическая сфера (физическая способность и координация), сексуальная сфера (изучает собственное тело), интеллектуальная сфера (изучение собственного языка, способность рассуждать, решать проблемы), социальная сфера (взаимодействие с людьми), эмоциональная сфера (чувства и эмоции)моральная сфера (понимание добра и зла).

Ведущая деятельность – это та деятельность, которая занимает у ребёнка больше всего времени.

Кризис - переломные точки детского развития, отделяющие один возраст, но другого.

Младенчество до 1 года

  Психика ребёнка развивается в результате совместной деятельности ребёнка и взрослого.

Ведущий вид деятельности: эмоциональное общение

   Причины кризиса:

  • Возникновение новых возможностей и потребностей
  • Активное развитие психических процессов

   Признаки кризиса:

  • Аффективные вспышки, если взрослые не понимают или не хотят выполнять желания ребёнка
  • Страх потерять маму из поля зрения
  • Постоянно требует внимания

 

Ранний возраст от 1 года до 3 лет

Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная деятельность по средством которой ребёнок познаёт мир.

   Причины кризиса:

  • Стремление к самостоятельности
  • Открытие новых граниу дозволенности

 Признаки кризиса:

  • Упрямство
  • Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идёт от взрослых.

Дошкольный возраст от 3-х до

7 лет

  Ведущий вид деятельности: сюжетно-ролевая игра (моделирование отношений между взрослыми людьми, выполняя их социальные роли).

   Причины кризиса:

  • Обретение новых социальных ролей: идёт в школу, появляется первая дружба
  • На смену игре приходит осознанное обучение

   Признаки кризиса:

  • Манерничанье, кривляние
  • Замкнутость и застенчивость, либо наоборот – агрессивность и гиперактивность.

Младший школьный возраст от 7 до 11 лет

Ведущий вид деятельности: учебная деятельность – формируется интеллектуальные и познавательные способности.

   Причины кризиса:

  • Приобретение эмоциональной независимости от родителей
  • Половое созревание (гормональный скачок)

   Признаки кризиса:

  • «Я сам» в социальном смысле.
  • Мотивация связанная с учёбой исчерпана, ухудшение результатов учебной деятельности.

Подростковый возраст от 11 до

15 лет

Ведущий вид деятельности: интимно-личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности.

   Причины кризиса:

  • Переход от детства к взрослости

   Признаки кризиса:

  • Негативизм
  • Завышенная или заниженная самооценка
  • Конфликтность

 

Юность – от 15 до 17 лет

Ведущий вид деятельности: учебно-профессиональная деятельность

  Причины и признаки кризиса:

  • Выбор жизненного пути
  • Страх ошибок выбранного пути

 

 

Всё можно исправить

Но что если по каким‑то причинам кризис пройден в негативном ключе? Неужели уже ничего не исправишь? Конечно, это не так. У любого человека на протяжении всей жизни есть возможность измениться. А дети очень гибки и пластичны, они способны «добирать» то, чего им не хватило когда‑то.

Например, дети, лишенные в младенчестве родительского тепла и любви, пережившие эмоциональное отвержение или потерю родителей, могут вырасти вполне адаптированными взрослыми, если будут получать больше любви и внимания на следующих этапах.  

Однако в процессе взросления неправильно пережитый кризис будет отражаться на поведении ребенка, на его эмоциональном мире до тех пор, пока не разрешится « другим выводом».

Поэтому родителям важно понимать две вещи. Первое — последствия негативного выхода из детского кризиса отражаются на качестве жизни человека всю оставшуюся жизнь.

Второе — если во время кризиса допущены какие‑то ошибки, их можно исправить и дать ребенку, независимо от его возраста, возможность пережить этот конфликт в другом ­ключе.

Контакты

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5.

Тел.: 8(35167) 3-06-71 (Приемная), 8(35167) 3-10-45 (Бухгалтерия)

Адрес электронной почты:

det-domik@mail.ru

Кто на сайте

Сейчас на сайте 42 гостя и нет пользователей

Авторские права

© 2022 Центр помощи детям г. Усть-Катав. Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2022
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.