Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

На самом деле, если ребенок предлагает вам помощь (сам заливает хлопья молоком на завтрак в в субботу, чтобы вы выспались, бежит за продуктами, да просто моет за собой чашку или спокойно включает мультик, видя, что вы устали) — принимайте ее. Это не эгоизм, это педагогика: именно так ребенок освоит общение на равных, к которому стремятся все современные родители. И научится эмпатии.

Альтернативная формулировка: «Я и правда сегодня устала, будет здорово, если ты мне поможешь/дашь полчасика на отдых».

Вроде бы слова поддержки, но на самом деле никакой поддержки (кроме сиюминутной, да и то сомнительной) мы ими детям не оказываем. Стоит просто задуматься: что именно мы хотим донести до ребенка этой фразой? Что вот ему сделали замечание, но не стоит переживать: бывает и хуже? Ну и вообще — зачем подсвечивать опыт телесных наказаний в таком контексте, зачем давать ему героическую окраску?

Альтернативная формулировка: «Меня в детстве тоже ругали, и мне было обидно, давай поговорим о том, что тебя расстроило больше всего».

А еще «Вот отцу скажу». Смысл вроде бы вкладывается простой: давай не будем сердить/расстраивать/разочаровывать второго родителя. Но на самом деле ребенок слышит: «Наш папа неуравновешенный, давай не будем рисковать». И неосознанно начинает видеть второго родителя именно таким. А первого, конечно, добрым полицейским в белом пальто. Так кому и какую услугу мы оказываем, говоря подобные вещи?

Альтернативная формулировка: «Мы с папой гордимся, что ты сам убираешь игрушки, — наведешь порядок?»

А вот настаивая на том, чтобы человек съел хотя бы пару ложечек («Бабушка четыре часа над этим холодцом колдовала»), вы скорее окажете ребенку медвежью услугу. Потому что дадите понять: его «нет» для вас ничего не значит. На будущем человека такое воспитание может сказаться самым неприятным образом: он будет легко поддаваться влиянию, не научится понимать, чего хочет сам, не научится отстаивать свое мнение.

Альтернативная формулировка: «Ты вовсе не обязан это есть. Но слышать слово „фу“ мне обидно, давай в следующий раз без него».

Если же хвалить ребенка, например, сравнивая с другими («Ты лучше этих глупых одноклассников», «Тот парень дурак, ничего не понимает и не стоит твоих слез», «Она еще пожалеет, что тебя не оценила»), это, наоборот, может сделать его менее устойчивым. И вместо того чтобы спокойно двигаться дальше, в своем направлении, ребенок может захотеть доказать тем самым «дуракам», что он и правда лучше (они же глупые, не понимают, а еще должны пожалеть — так мама сказала). «Пусть увидят, что они потеряли», «Долго за вами бегал, чтобы доказать, какое вы ничтожество». Знакомо? Ну и зачем человеку эти бесполезные и зачастую унизительные энергозатраты?

Альтернативная формулировка: «Я люблю тебя и всегда буду рядом, а остальные люди вовсе не обязаны это делать — как и ты не обязан любить и ценить всех посторонних людей».

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.