Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Социальный педагог – это тот человек, деятельность которого призвана объединить усилия семьи, школы, общественности для оказания всесторонней помощи и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок - это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств.

Я осуществляю мероприятия по социальной защите детей и социальному развитию личности ребенка.

Профессиональная деятельность: Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям). Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации. Проведение индивидуальных и групповых занятий по подготовке детей к жизни в замещающей семье. Работа с кровной семьёй по восстановлению родственных отношений. Сопровождение замещающих семей. Выявление и работа с семьями СОП.

Профессиональные интересы: Социальная психология    Детская и подростковая психология    Воспитание ребёнка в замещающей семье

Что такое игрушка для ребенка?

Игрушки занимают значительное место в жизни ребенка, игра – это необходимый, важный этап  процесса становления человека. Для гармоничного, полноценного развития ребёнок должен играть! Кроме того, любимая игрушка может рассказать вам о душевном мире крохи.
Детская игра это прообраз будущего. К примеру, играя с пупсом, девочка подготавливается к будущему материнству. То есть с помощью игры подготавливается почва для принятия определённой роли в будущем. У ребёнка должны быть игрушки, которые позволяют пробовать себя в разных социальных ролях из жизни взрослых.

Современные интерактивные игрушки оказывают блокирующее действие на творческое мышление детей, поэтому их должно быть не много, нужно отдавать предпочтение традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.

{spoiler title=Подробнее... opened=0}

Интерактивные игрушки блокируют креатив

Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны их огромное количество, а с другой стороны выбрать хорошую игрушку очень непросто. Хорошей называют ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка.

Игрушка,  не должна быть наделена собственной активностью. Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажиманию кнопок, к восприятию активности самой игрушки.

Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь.

Говорящие интерактивные игрушки заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Они вытесняют и подменяют настоящее общение.

Если родители все время покупают ребенку готовые слишком детализированные игрушки, где не требуется дофантазировать, додумать, доделать, то блокируется важная способность ребенка — способность представлять, которая должна развиваться именно в дошкольный период.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество “страшных игрушек”, которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах.

Кукла Барби – фотомодель, красотка, зовущая в красивую жизнь, полную развлечений. Кукла Братц имеет искаженные пропорции, которые делают её похожей больше на насекомое, а не на человека: огромные глаза и губы, тонкие ручки и ножки на коротком торсе, почти отсутствует нос. А туфли у нее снимаются с частью ноги. Трансформеры,  монстры, «живые мертвецы», инопланетяне, черепа, драконы, человек-паук и пр. – пропагандируют насилие, жестокость, делают страшное и безобразное естественным и привычным.

Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью. Игрушки из этих групп свидетельствуют о страшных болезненных изменениях детского мира. В детском сознании появляются сдвиги, выражающиеся в преувеличенном внимании к деньгам, к культу силы, к агрессии и разрушению, к романтике криминальной жизни. Нарастает тенденция к мотивам смерти, и циничному отношению к интимной стороне жизни.

Место для фантазии

Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки, пирамидки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом  препятствовать.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность. Ребенку нужны специальные предметы для конструирования своего пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.

Если мы хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры. Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время не удовлетворены, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.

Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества. Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.

Сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. По подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть.

Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.

Каким требованиям должна соответствовать игрушка?

- она должна приобретаться в соответствии с возрастом малыша;
- игрушка должна производиться из экологически чистого и безопасного материала (краска должна быть нетоксичной, должны отсутствовать мелкие детали, детали должны держатся прочно);
- нельзя покупать игрушки по 1-й просьбе малыша;
- нужно выбирать многофункциональные игрушки;
- поскольку малыш воспринимает каждую игрушку эмоционально, эмоции, которые она несёт должны быть позитивными.

{/spoiler}

Основные методы сказкотерапии:

Рассказывание сказки.

Рисование сказки.

Сочинение сказки.

Изготовление кукол.

Постановка сказки.

Метод «Рассказывание сказки»

Любое рассказывание сказки уже терапевтично само по себе. Лучше сказку именно рассказывать, а не читать, во-первых, потому что книжка, особенно с картинками, может отвлекать ребенка, во-вторых, потому что и сам терапевт будет вынужден отвлекаться на книгу. Рассказывая же, он сможет наблюдать за реакциями слушающего. Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно. Самостоятельное придумывание продолжения сказки и ее рассказывание ребенком позволяет выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не отмечаются в поведении ребенка, но в то же время действуют в нем.

{spoiler title=Подробнее... opened=0}

Метод «Рисование сказки»

Желательно после рассказывания сказку нарисовать, слепить или представить в виде аппликации. Рисуя или работая с пластилином, ребенок воплощает все, что его волнует, чувства и мысли, тем самым освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило. Для этих работ можно использовать как традиционные виды техник,

-обычные краски или пластилин, -так и современные, например витражные краски или масса для лепки.

Метод «Изготовление кукол»

Любое изготовление куклы – это своего рода медитация, так как процесс этот изменяет личность, задействуя мелкую моторику рук, воображение, способность к концентрации. С научной точки зрения, в процессе изготовления куклы происходит включение механизмов проекции (переноса своих эмоций), идентификации ( отождествления своей ситуации с ситуацией, в которую попадает герой) или замещения (изменение одних эмоций другими), что и позволяет добиться положительных результатов в решении проблемы.

Манипулирование куклами позволяет снять нервное напряжение.

С помощью использования кукол можно решить следующие задачи:

Проведение психодиагностики.

Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия.

Развитие коммуникативных навыков.

Становление психосоциальной идентичности мальчиков и девочек.

Метод «Постановка сказки»

При использовании кукол или игрушек все манипуляции с ними должны быть отработаны заранее: терапевт должен знать и учитывать такие нюансы, как:

- звуки речи следует направлять непосредственно ребенку;

- дикция должна быть четкой с достаточной силой голоса;

- необходимо адаптировать голос и речь к внутренней характеристике персонажа;

- движения психолога должны соответствовать содержанию и интонации произносимых им реплик.

 

 

В сказке дети осмысляют  разнообразные жизненные явления, события жизни. Сказки рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях. Поэтому  сказки незаменимы при работе с детьми, направленной на формирование образа семейных отношений.

Занятия по сказкотерапии позволяет легко преодолеть детские комплексы, страхи, неврозы, вредные привычки, капризы.

Сказкотерапия  работает с  широким кругом эмоциональных и поведенческих проблем: поругался с другом, обманул,  боится темноты, тревожность, общая боязливость, грубит родителям, конфликты с родителями, трудности контакта, трудности в учебе, агрессивность во взаимоотношениях, чувство неполноценности,  одиночество,  неуверенность,  ощущение себя «белой вороной»  и т.д.

Сказкотерапия - это форма познания и лечения души. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок.

Благодаря сказкотерапии у человека формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, так же человек освобождается от негативных эмоций, ориентируется в окружающей обстановке, осознает свои сильные и слабые стороны, развивается самооценка и самоконтроль.

Просто прочитать сказку ребенку недостаточно. Нужно мягко направить его к тому, чтобы он увидел в ней выход из своей проблемы, нужно  обсудить с ним сказку, подсказать ключевые моменты.

Читайте как можно больше народных волшебных сказок. Они  просты, и понятны, в них есть повторы (их не любят читать взрослые, но обожают слушать дети), сравнения и красивые метафоры, мало описаний и много действия. Любят дети сказки о животных. Лень, трудолюбие, трусость, храбрость, жадность, щедрость, хитрость — все человеческие «пороки» и «добродетели» оживают в образах  животных.

{/spoiler}

 

СКАЗКИ

Маленький медвежонок

Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

Возраст: 4-6 лет.

Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел»

Открыть сказку

Смелый гномик

Направленность: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Возраст: 5-9 лет.

Ключевая фраза: «Мне страшно!»

Открыть сказку

Сказка о подсолнечном семечке

Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая боязливость.

Возраст: 3-5 лет.

Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!»

Открыть сказку

Сказка о Вороненке

Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности. Тревожность и боязливость.

Возраст: 5-9 лет.

Ключевая фраза: «Я боюсь, у меня не выйдет»

Открыть сказку

Остальные сказки

Открыть до 11 лет Открыть до 16 лет

 

1. Рассказывание сказки.

2. Рисование сказки.

3. Сочинение сказки.

4. Изготовление кукол.

5. Постановка сказки.

{gallery /}

Большинство детей  в детском доме, — это дети школьного возраста. За плечами воспитанников порой довольно большая личная история. Обязательным этапом работы  является проработка личной истории.  Каждый человек имеет право на свою историю.

Очень трудно расти и становиться психологически здоровым взрослым человеком без какого-либо представления об истории своей жизни. Эта работа дает ребенку возможность узнать о своем прошлом и прошлом своей семьи и понять смысл того, что с ним происходит. Такого рода информацию мы заносим   в красиво оформляемый альбом, который называется «Книга жизни.

Что же такое  "Книга жизни" (или её ещё называют "История жизни")это альбом или папка с файлами, куда можно вставлять, вписывать или вклеивать самую разную информацию  о ребенке,   описание его  жизни  в словах, картинках, фотографиях и приложенных документах, сделанных самим ребёнком с помощью взрослого.

Дети, которые живут со своими родителями, имеют возможность спросить у них о своём прошлом. Дети же, находящиеся под опекой или  в детском доме, зачастую лишены такой возможности.  Они разлучены со своими родителями и семьёй, они могли "потерять" своё прошлое, а многое просто забыть.
Когда дети забывают своё прошлое, наблюдаются трудности в их эмоциональном и социальном развитии. Если взрослые не хотят обсуждать с детьми их прошлое, детям кажется, что было в нём что-то плохое в этом прошлом.

Нельзя говорить неправду – ведь если врут, значит, что-то не так. Все, что есть хорошего, ребенок должен о маме знать. Например, вот твоя мама, к примеру, мама Таня. Вот ее фотография, если ты присмотришься, ты увидишь, какая она красивая.

Надо постараться, чтобы он простил ее, сохранил к ней доброе чувство – это основа духовного здоровья.

А если он слышит, что мама его бросила, он будет чувствовать себя виноватым во всем: я плохой, поэтому меня оставили. Не на нее он будет обижаться, а на себя. Дети не способны поверить, что их родители плохие

"Книга жизни" - это  попытка для ребёнка, находящегося в детском доме или в приемной семье, попасть обратно в своё прошлое, собрать информацию и обсудить  значительные факты в его жизни, а также людей, которые играли важную роль в ней. Книга также помогает ребёнку лучше понять всё то, что было у него в прошлом и заставляет думать о будущем.

Уже доказано, что большинство детей говорят о своём прошлом, настоящем и будущем с тем взрослым, который относится к ним с пониманием и это очень помогает детям.

Все дети имеют право знать о своём прошлом и о своей семье. Это право есть у каждого ребёнка в любой семье, но, пользуясь им, он не осознаёт насколько это важно и необходимо. Это право для детей, которые находятся  в детском доме или приемной семье,  является очень важным, так как это необходимо не только для их собственного спасения, но и также для их будущих детей.

Каждая Книга должна включать объяснение, почему и как ребенок остался вне кровной семьи и попал в приемную семью. Взрослые часто скрывают эти подробности, но это уклонение от сложной, болезненной темы может провоцировать последующие многолетние проблемы.

Рекомендуется вклеивать  фотографии кровных родителей, братьев и сестер, если они имеются.

Также должна быть  информация о его рождении, включая данные о том, сколько он весил, какого роста был, в какой день недели родился  и в каком роддоме. Обязательно надо включить младенческую фотографию ребенка, если таковая имеется. А если нет фотографии то можно вклеить фото любого младенца и написать: "У нас, к сожалению, нет твоей фотографий в младенческом возрасте, но младенцы выглядят так. Они очень маленькие и беззащитные, и ты был тоже таким, когда родился. Младенцы нуждаются, чтобы рядом с ними кто-то был, и обычно будущие родители очень ждут рождения ребенка".

Опыт работы показывает, что в процессе общения с детьми при создании "Книги жизни", дети "раскрываются" и это играет очень большую роль для них самих.

Источники информации

Информация, собранная приемными или кровными родителями, может включать:

- описание этапов развития ребенка;

- информацию о детских болезнях, прививках, травмах, госпитализациях;

- как ребенок проявлял привязанность ко взрослым;

- как вел себя, когда был чему-то рад, как проявлял эмоциональный отклик;

- что его пугало;

- любимые друзья, времяпрепровождение, игрушки;

- празднования дней рождения  или семейных праздников;

- поездки;

- члены  семьи, значимые для ребенка;

- забавные поступки, особенности поведения ребенка;

- домашние животные;

- визиты к кровным родственникам;

- имена школьных учителей, названия школ;

- табель успеваемости;

- хобби;

Каким образом?

Не существует правильных или ошибочных способов создания «Книги жизни». Как уникален каждый ребенок и его личная история, также неповторима всякая «Книга жизни». Некоторые дети предпочитают начинать с самого начала, со своего рождения.

Другие охотнее начинают с настоящего момента, говоря о семье, в которой живут, школе, друзьях.

Порой дети начинают и с разговора о планах на будущее.

Когда ребенок отказывается активно участвовать в создании своей «Книги жизни», взрослым приходится быть более креативными. Можно осуществить поездки к важным местам из жизни ребенка и сделать их фотографии: окрестности тех мест, где он жил; роддом, где родился ребенок; или здание суда, где принималось то или иное жизненно важное решение для ребенка. Это лишь отдельные примеры.

Некоторые дети не знают своих родителей, в силу разных обстоятельств воспитывались бабушками, другими родственниками, либо родители рано умерли. Ребенку же необходимо помнить свое прошлое и знать о нем, на этом базируется Я-прошлое ребенка.

Совместная работа над "Книгой жизни" способствует формированию привязанности ребенка к  замещающим родителям. Она дает им уникальную возможность "вернуться" в прошлое ребенка,  рассказать, как они защитили и поддержали бы его, будь они тогда вместе с ним,  сформировать у ребенка определенное отношение к своей биографии.

Кто может делать "Книгу жизни"? Любой человек, у которого есть доступ к информации о прошлом ребенка:  родители или другие близкие люди, психологи, социальные работники. Родителям работа над "Книгой жизни" может указать на специфические проблемы, с которыми лучше обратиться к специалисту. "Книга жизни" делается совместно с ребенком: взрослый предлагает материал, а ребенок решает, включать ли его в Книгу.

Для каждого  ребенка необходимо сделать «Книгу жизни». Никогда не рано и никогда не поздно начать ее делать вместе с самим ребенком.

Книга жизни может  использоваться для того, чтобы:

  • Воссоздать хронологию жизни ребенка;
  • Повысить самооценку;
  • Помочь ребенку поделиться своей историей с другими;
  • Создать связи между прошлым, настоящим и будущим;
  • Способствовать развитию привязанности;
  • Увеличивать доверие к взрослым;
  • Помочь детям осознать сильные эмоции; связанные с их прошлым опытом; и научиться работать с ними;
  • Отделить реальность от фантазии;
  • Найти сильные стороны в истории кровной семьи.

Способы сбора информации.

  • Важнейший момент – медицинская карта ребёнка (начинаем заполнение с неё).
  • Если знаем, кто биологические родители – изучаем медицинские карты родителей. Важно проследить генетическую наследственность, заболевания, психические явления.
  • Информация социальных работников о ребёнке, о его семье.
  • Успеваемость ребёнка (из бесед с учителями).
  • С другими членами семьи ребёнка, с людьми, у которых есть информация о жизни ребёнка.
  • Посещение мест, которые помнит ребёнок. Или не помнит, а вы знаете. Не посещать в одно время несколько мест. Может вызвать переживание бурных чувств у ребёнка.
  • От работников детского учреждения, где был ребёнок.
  • Каждый день, когда собираем информацию – делаем анализ того, что собрали.

В «Книге жизни»  имеются  следующие разделы:

  • Что я знаю о себе
  • Мое здоровье
  • Моя кровная семья
  • Общение с моими родителями и моей родной семьей
  • Карты и переезды
  • Мои мысли и чувства
  • Особенные воспоминания
  • Какой я сейчас
  • Моя учеба
  • Где я родился и где живу сейчас
  • Неделя из моей жизни
  • Будущее
  • Полезные адреса и телефоны

Дети активно принимают участие в создании своей «Книги жизни». Им  приятно  узнать информацию о своем рождении, включая данные о том, сколько они весили, какого роста были, в какой день недели родились, и в каком роддоме, так как ни один ребенок эту информацию не знает. Не однократно встречались  с родителями, родственниками, чтобы  узнать данные  о себе и  кровной  семье.

Также   можно составлять с ребенком «семейное древо», или альбом с фотографиями, или записывать воспоминания. Все зависит от того, что хочет знать ребенок и как глубоко он готов «исследовать» свою жизнь. Конечно, данный метод подходит далеко не всем, так как любой человек имеет право на личные секреты.

Но часто многие  дети впоследствии жалеют о том, что в свое время не занялись работой по исследованию собственного прошлого. Ведь в этом случае у ребенка, когда он повзрослеет, будет чем поделиться с родственниками и друзьями.  Но все же взрослому не следует давить на ребенка, если заняться исследованием прошлого больше хочется ему, а не самому ребенку.

5lQ7CEUorH0

banner 2banner 2

i

Кто на сайте

Сейчас на сайте 286 гостей и нет пользователей

Авторские права

© 2021 Центр помощи детям г. Усть-Катав. Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2021
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.