Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Основные методы сказкотерапии:

Рассказывание сказки.

Рисование сказки.

Сочинение сказки.

Изготовление кукол.

Постановка сказки.

Метод «Рассказывание сказки»

Любое рассказывание сказки уже терапевтично само по себе. Лучше сказку именно рассказывать, а не читать, во-первых, потому что книжка, особенно с картинками, может отвлекать ребенка, во-вторых, потому что и сам терапевт будет вынужден отвлекаться на книгу. Рассказывая же, он сможет наблюдать за реакциями слушающего. Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно. Самостоятельное придумывание продолжения сказки и ее рассказывание ребенком позволяет выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не отмечаются в поведении ребенка, но в то же время действуют в нем.

{spoiler title=Подробнее... opened=0}

Метод «Рисование сказки»

Желательно после рассказывания сказку нарисовать, слепить или представить в виде аппликации. Рисуя или работая с пластилином, ребенок воплощает все, что его волнует, чувства и мысли, тем самым освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило. Для этих работ можно использовать как традиционные виды техник,

-обычные краски или пластилин, -так и современные, например витражные краски или масса для лепки.

Метод «Изготовление кукол»

Любое изготовление куклы – это своего рода медитация, так как процесс этот изменяет личность, задействуя мелкую моторику рук, воображение, способность к концентрации. С научной точки зрения, в процессе изготовления куклы происходит включение механизмов проекции (переноса своих эмоций), идентификации ( отождествления своей ситуации с ситуацией, в которую попадает герой) или замещения (изменение одних эмоций другими), что и позволяет добиться положительных результатов в решении проблемы.

Манипулирование куклами позволяет снять нервное напряжение.

С помощью использования кукол можно решить следующие задачи:

Проведение психодиагностики.

Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

Приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия.

Развитие коммуникативных навыков.

Становление психосоциальной идентичности мальчиков и девочек.

Метод «Постановка сказки»

При использовании кукол или игрушек все манипуляции с ними должны быть отработаны заранее: терапевт должен знать и учитывать такие нюансы, как:

- звуки речи следует направлять непосредственно ребенку;

- дикция должна быть четкой с достаточной силой голоса;

- необходимо адаптировать голос и речь к внутренней характеристике персонажа;

- движения психолога должны соответствовать содержанию и интонации произносимых им реплик.

 

 

В сказке дети осмысляют  разнообразные жизненные явления, события жизни. Сказки рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях. Поэтому  сказки незаменимы при работе с детьми, направленной на формирование образа семейных отношений.

Занятия по сказкотерапии позволяет легко преодолеть детские комплексы, страхи, неврозы, вредные привычки, капризы.

Сказкотерапия  работает с  широким кругом эмоциональных и поведенческих проблем: поругался с другом, обманул,  боится темноты, тревожность, общая боязливость, грубит родителям, конфликты с родителями, трудности контакта, трудности в учебе, агрессивность во взаимоотношениях, чувство неполноценности,  одиночество,  неуверенность,  ощущение себя «белой вороной»  и т.д.

Сказкотерапия - это форма познания и лечения души. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок.

Благодаря сказкотерапии у человека формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, так же человек освобождается от негативных эмоций, ориентируется в окружающей обстановке, осознает свои сильные и слабые стороны, развивается самооценка и самоконтроль.

Просто прочитать сказку ребенку недостаточно. Нужно мягко направить его к тому, чтобы он увидел в ней выход из своей проблемы, нужно  обсудить с ним сказку, подсказать ключевые моменты.

Читайте как можно больше народных волшебных сказок. Они  просты, и понятны, в них есть повторы (их не любят читать взрослые, но обожают слушать дети), сравнения и красивые метафоры, мало описаний и много действия. Любят дети сказки о животных. Лень, трудолюбие, трусость, храбрость, жадность, щедрость, хитрость — все человеческие «пороки» и «добродетели» оживают в образах  животных.

{/spoiler}

 

СКАЗКИ

Маленький медвежонок

Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

Возраст: 4-6 лет.

Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел»

Открыть сказку

Смелый гномик

Направленность: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость.

Возраст: 5-9 лет.

Ключевая фраза: «Мне страшно!»

Открыть сказку

Сказка о подсолнечном семечке

Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая боязливость.

Возраст: 3-5 лет.

Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!»

Открыть сказку

Сказка о Вороненке

Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности. Тревожность и боязливость.

Возраст: 5-9 лет.

Ключевая фраза: «Я боюсь, у меня не выйдет»

Открыть сказку

Остальные сказки

Открыть до 11 лет Открыть до 16 лет

 

1. Рассказывание сказки.

2. Рисование сказки.

3. Сочинение сказки.

4. Изготовление кукол.

5. Постановка сказки.

5lQ7CEUorH0

banner 2banner 2

i

Контакты

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5.

Тел.: 8(35167) 3-06-71 (Приемная), 8(35167) 3-10-45 (Бухгалтерия)

Адрес электронной почты:

det-domik@mail.ru

Кто на сайте

Сейчас на сайте 167 гостей и нет пользователей

Авторские права

© 2021 Центр помощи детям г. Усть-Катав. Все права защищены.
Joomla! CMS - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
© 2021
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.