Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Что такое игрушка для ребенка?

Игрушки занимают значительное место в жизни ребенка, игра – это необходимый, важный этап  процесса становления человека. Для гармоничного, полноценного развития ребёнок должен играть! Кроме того, любимая игрушка может рассказать вам о душевном мире крохи.
Детская игра это прообраз будущего. К примеру, играя с пупсом, девочка подготавливается к будущему материнству. То есть с помощью игры подготавливается почва для принятия определённой роли в будущем. У ребёнка должны быть игрушки, которые позволяют пробовать себя в разных социальных ролях из жизни взрослых.

Современные интерактивные игрушки оказывают блокирующее действие на творческое мышление детей, поэтому их должно быть не много, нужно отдавать предпочтение традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.

{spoiler title=Подробнее... opened=0}

Интерактивные игрушки блокируют креатив

Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны их огромное количество, а с другой стороны выбрать хорошую игрушку очень непросто. Хорошей называют ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка.

Игрушка,  не должна быть наделена собственной активностью. Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажиманию кнопок, к восприятию активности самой игрушки.

Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь.

Говорящие интерактивные игрушки заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Они вытесняют и подменяют настоящее общение.

Если родители все время покупают ребенку готовые слишком детализированные игрушки, где не требуется дофантазировать, додумать, доделать, то блокируется важная способность ребенка — способность представлять, которая должна развиваться именно в дошкольный период.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество “страшных игрушек”, которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах.

Кукла Барби – фотомодель, красотка, зовущая в красивую жизнь, полную развлечений. Кукла Братц имеет искаженные пропорции, которые делают её похожей больше на насекомое, а не на человека: огромные глаза и губы, тонкие ручки и ножки на коротком торсе, почти отсутствует нос. А туфли у нее снимаются с частью ноги. Трансформеры,  монстры, «живые мертвецы», инопланетяне, черепа, драконы, человек-паук и пр. – пропагандируют насилие, жестокость, делают страшное и безобразное естественным и привычным.

Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью. Игрушки из этих групп свидетельствуют о страшных болезненных изменениях детского мира. В детском сознании появляются сдвиги, выражающиеся в преувеличенном внимании к деньгам, к культу силы, к агрессии и разрушению, к романтике криминальной жизни. Нарастает тенденция к мотивам смерти, и циничному отношению к интимной стороне жизни.

Место для фантазии

Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки, пирамидки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом  препятствовать.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность. Ребенку нужны специальные предметы для конструирования своего пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.

Если мы хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры. Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время не удовлетворены, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.

Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества. Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.

Сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. По подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть.

Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.

Каким требованиям должна соответствовать игрушка?

- она должна приобретаться в соответствии с возрастом малыша;
- игрушка должна производиться из экологически чистого и безопасного материала (краска должна быть нетоксичной, должны отсутствовать мелкие детали, детали должны держатся прочно);
- нельзя покупать игрушки по 1-й просьбе малыша;
- нужно выбирать многофункциональные игрушки;
- поскольку малыш воспринимает каждую игрушку эмоционально, эмоции, которые она несёт должны быть позитивными.

{/spoiler}

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.