Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Раскройте нужный блок для полного отображения статьи...

{spoiler title=ПРОБЛЕМА ПОДБОРА СЕМЬИ И РЕБЕНКА opened=0}

Придя к мысли об усыновлении ребенка, потенциальные родители начинают задумываться о том, каким должен быть их новый член семьи: будет это мальчик или девочка, какого именно возраста, какой внешности и т.д. Как правило, именно этот этап процедуры усыновления (установления опеки) является одним из наиболее трудных для усыновителей и занимает немало времени.
Практика показывает, что подавляющее большинство усыновителей хотят удочерить маленькую девочку, с ангельской внешностью и как можно более здоровую. Мало кто из усыновителей сознательно стремится взять ребенка-инвалида, с дефектами внешности или тяжелыми заболеваниями. Однако с этим «идеальным» представлением о приемном ребенке зачастую приходится расстаться, столкнувшись с реальностью.

Во-первых, для того, чтобы усыновить маленькую здоровую девочку, многим усыновителям приходится потратить немало времени на ее поиск или же надеяться на случай и везение. Во-вторых, по мнению педиатров, полностью здоровых детей среди тех, от кого отказались родители, практически нет. Причин тому много, и их мы рассмотрим отдельно.

Суммируя все вышесказанное, мы не советуем устанавливать жестких критериев — пола, возраста и здоровья ребенка при усыновлении. Можно привести множество примеров, когда кандидаты в усыновители, посетив детское учреждение и увидев глаза детей, ждущих своих родителей, услышав их обращение к незнакомым людям со словом «мама», отказываются от своего первоначального намерения и вместо годовалой девочки принимают решение об усыновлении мальчика шести лет. Также очень часто встречаются случаи, когда, выбрав для усыновления одного ребенка, и узнав, что у него есть еще и брат (сестра), усыновители принимают решение принять в семью обоих детей.
Достаточно часто решение взять в семью ребёнка принимается под влиянием внешних обстоятельств – вы узнали о соседском ребенке, попавшем в приют; увидели сироту в больнице; знакомая, работающая в доме ребенка, рассказала о конкретном малыше; или же в Вы как-то связаны с детским учреждением, в котором оказался такой ребенок.

Но если у вас всё происходило иначе, и Вы пришли к усыновлению самостоятельно, а образ желанного ребенка пока еще очень абстрактен, составлен из рассказов, воспоминаний, личного опыта и других мелочей, как тогда подступиться к поиску ребёнка и что предстоит пройти на этом пути?

Способы поиска ребенка для усыновления (установления опеки).

Поиск через банк данных:

Прежде всего, потенциальным усыновителям следует отказаться от сложившихся мифов относительно процесса поиска ребенка. Не стоит надеяться на случайность: сегодня в выборе ребенка  Вам готовы помочь государственные органы. В нашей стране действует Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и нуждающихся в устройстве в семью под усыновление, опеку, приемную семью, патронат.

Формирование Банка данных начинается с районного уровня. Орган опеки, получив информацию о появлении ребенка, лишившегося попечения родителей в детском учреждении (доме ребёнка, детском доме, приюте, больнице и т.п.), находящемся на подведомственной ему территории, заполняет специальную анкету на ребёнка, в которой подробно указываются все данные ребенка, его родителей и других родственников, прикладывается фотография. В течение первого месяца с момента выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, местный орган опеки  предпринимает  усилия по устройству его в семью и хранят  дело ребенка только у себя.

Если в течение месяца ребенок не был устроен в семью, его анкета передаётся в следующую инстанцию, подчиняющуюся региональным органам власти. На этом уровне данные о ребенке вносятся в Региональный банк данных, который чаще всего находится в ведении окружного комитета (департамента) образования, или же подчиняется органам социальной защиты при Администрации региона. Распоряжается информацией, находящейся в этом банке данных, Региональный оператор банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Получив информацию о ребенке, Оператор в свою очередь, предпринимает попытки устроить его в семью граждан, проживающих в данной области. С этой целью могут производиться следующие действия:

- публикация укороченной, так называемой, производной информации о ребенке в газетах, журналах, специально издаваемых бюллетенях;

- рассказ о ребенке в телепрограммах, на радио;

- размещение информации о ребенке на досках объявлений, электронных вебсайтах и т.п.

Если в течение месяца подобрать семью ребёнку не удалось, то его анкета передаётся далее, на самый высокий уровень – Федеральному оператору банка.  
Как  Вы можете увидеть из приведенной системы передачи информации, самые полные и  новые  данные о детях находятся в местных органах опеки, и лучше всего обращаться напрямую к ним. Однако, учитывая реалии нашей жизни, Вы можете столкнуться с отсутствием в данной местности детских учреждений с детьми желаемого возраста, или сведений о детях;  а возможно,  Вы хотите взять ребёнка из другого района. Тогда, получив первичные документы (заключение о возможности быть усыновителем/опекуном/, стать приемным родителем) и   необходимые справки и паспорт, Вы имеете право обратиться к любому региональному или Федеральному оператору.

Затем  Вам будет необходимо написать заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в семью с просьбой ознакомить  Вас с находящимися в государственном банке данных сведениями о детях, соответствующих  Вашим пожеланиям, а также заполнить специальную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, для внесения информации о  Вас в банк данных. После получения такого заявления Оператор банка данных   предоставит   Вам требуемую информацию – анкеты детей, соответствующих   пожеланиям.

Поскольку банк данных автоматизирован, требуемые сведения выдаются заявителю  сразу.  Если же по каким-то причинам быстрое получение информации о детях невозможно, Оператор   предоставляет   кандидату в усыновители эти сведения не позднее, чем через 10 дней с момента принятия от него заявления.

Если соответствующего  Вашим требованиям ребёнка не удается найти, Вам следует оставить заявление о поиске такого ребёнка, при этом органы опеки  извещают  кандидатов в усыновители о появлении ребенка, отвечающего его запросу. В любом случае, Оператор   каждый месяц информирует  кандидата в усыновители о наличии/отсутствии в банке данных информации о  ребенке, а также  знакомит  кандидата с вновь поступившими анкетами детей.

После того, как кандидат в усыновители останавливает свой выбор на конкретном ребенке, региональный оператор выписывает ему направление на посещение ребёнка в учреждение, где он находится. В учреждении кандидату в усыновители  должны предоставить полную информацию о ребенке, познакомить с историей его жизни (показать личное дело), рассказать о состоянии здоровья, познакомить с медицинской картой, рассказать об особенностях развития на настоящий момент.
В случае, если ребенок  Вы сомневаетесь с выбором,  то снова возвращаетесь к Оператору, заполняете специальное заявление о результатах знакомства с ребёнком, и специалист (оператор) выдает  Вам новое направление на посещение другого ребенка. Законодательные акты не ограничивают числа выдаваемых направлений на посещение детей.

Кандидат в усыновители имеет право  искать ребенка сколь угодно долго, пока совместными усилиями ребёнок не будет найден.

Поиск с помощью регионального оператора:

Кроме описанного выше существует ещё один вариант поиска ребенка. Кандидат в усыновители может обратиться в любой орган опеки и попечительства на территории нашей страны, к региональному оператору или в Министерство  социальных отношений  с просьбой о подборе ребенка. Закон предусматривает возможность подбора ребенка из регионального или федерального банка данных не самим кандидатом в усыновители, а органами опеки. Необходимость в этом может возникнуть в случае отсутствия у кандидата в усыновители времени посещать различные инстанции (либо иных причин). Для этого необходимо заполнить форму запроса с просьбой о содействии в подборе ребёнка, который будет отправлен опекой региональному (федеральному) оператору. После получения   от оператора ответа и отобранных анкет опека пригласит кандидата в усыновители ознакомиться с ними и выдаст направление на посещение ребёнка. Однако,   стоит помнить, что такой способ поиска ребенка может занять достаточно долгое время, при том, что заключение о возможности быть усыновителем действительно только в течение года, а медицинское заключение – всего 3 месяца.

Обращаясь к региональному оператору,  необходимо помнить, что данные на детей до года обновляются один раз в год, а на более старших детей – еще реже: раз в три года. Поэтому предлагаемые  Вам сведения могут быть  устаревшими: ребёнок может вылечиться от указанных заболеваний, или (к сожалению) приобрести новые, и даже может уже обрести семью.

Детские дома:

Существуют и другие пути поиска ребёнка. Так, кандидаты в усыновители могут самостоятельно обращаться в детские учреждения, минуя Банк данных.

В детские учреждения для младших детей (дома ребёнка) попадают дети от 0 до 3-4-х лет из родильных отделений, больниц, подкинутые, отобранные  у родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию ребёнка. В домах ребенка  дети находятся до исполнения 4-х,5-и лет.    Дома ребёнка являются медицинскими учреждениями и бывают общего типа или специализированные, например, для детей, рождённых от инфицированных матерей или для детей с врожденными патологиями.Подросших детей переводят в дошкольные детские дома или детские дома    «семейного типа», в которых вместе воспитываются братья и сестры в возрасте от 4 до 18 лет. Из дошкольных детских домов дети, достигшие школьного возраста, переводятся в детский дом (школу-интернат), где они живут до совершеннолетия.

Детские медицинские учреждения:

Детские медицинские учреждения – больницы и дома ребёнка – более закрыты от посторонних, чем детские дома и школы-интернаты. Это связано с особенностями режима в детских медицинских учреждениях, возрастом детей, большим числом детей, их слабостью, опасениями занести инфекцию и спровоцировать местную эпидемию. В связи с этим посещение таких заведений посторонними ограничено. Помимо этого, сотрудники таких учреждений не имеют права раскрывать посторонним информацию о детях, и прямая просьба показать детей, годных для усыновления, чаще всего встречает обоснованный отказ. Однако руководитель детского учреждения вправе сообщить пришедшему человеку, куда ему следует обратиться, если он решил усыновить ребенка.

Еще одним способом поиска своего ребенка является возможность  поработать некоторое время в детском учреждении. Этот способ  наиболее надёжен, но  подходит далеко не всем.

После первого знакомства с малышом Вам предстоит медицинское обследование. И главное — проверка собственной решимости. Никто не сомневается, что эта тема не раз обсуждалась Вами и Вашей второй половиной, но необходимо еще раз увериться в Ваших намерениях и точно разобраться, действительно ли Вы делаете правильный шаг. Потому как это уже последний раз, когда Вы можете отказаться от своих первоначальных намерений. Как говорится, назад дороги уже не будет.

Дальнейшие действия.

Если Вы остались верны своему первоначальному решению, Вам предстоит
встреча с органами опеки уже по месту проживания ребенка и подготовка ими Заключения о целесообразности усыновления конкретного ребенка и получения документов на ребенка из учреждения, где находится ребенок, для суда.

После подачи заявления в суд Вам остается только ждать суда.
Обязательно после рассмотрения заявления судом и вынесения решения, надо получить копию решения на руки. Это важный документ.

Следующий пункт вашего пути — ЗАГС. Там Вы получите Свидетельство об усыновлении, новое Свидетельство о рождении и  внесение записи о ребенке в Ваш паспорт.  Затем — Регистрация ребенка по месту проживания усыновителей.

Использованы материалы сайта http://crisiscenter74.ru/

{/spoiler}

{spoiler title=СОВЕТЫ ЮРИСТА КАНДИДАТАМ И ЗАМЕЩАЮЩИМ РОДИТЕЛЯМ opened=0}

СОВЕТЫ ЮРИСТА КАНДИДАТАМ И ЗАМЕЩАЮЩИМ РОДИТЕЛЯМ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Данное издание подготовлено в рамках реализации п. 8.13 Комплекса мер по преодолению социального сиротства на 2009 – 2011 гг. при поддержке Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Будаева О.В. Советы юриста кандидатам и замещающим родителям. Методическое пособие к учебному курсу МЦНОВ. М.: Московский Центр Непрерывного Образования Взрослых, 2009. – 51 с.

Автор пособия ― Ольга Васильевна Будаева ― приемная и многодетная мать, юрист, заместитель руководителя аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области, заведующий отделом по защите прав детей и правовому просвещению в 2001 – 2007 гг. Пособие предназначено всем тем людям, которые приняли решение стать замещающими родителями ― принять в свою семью ребенка-сироту. Кроме того, издание содержит большое количество практических советов и рекомендаций, весьма полезных для тех, кто уже воспитывает приемного ребенка.

Содержание:

- Ребенок в семье, размышления юриста

- Формы семейного устройства

- Информация о детях, оставшихся без попечения родителей

- Возмездные формы опеки

- Выбор формы семейного устройства

- Права и обязанности принимающих семей

- Приложения

ОТКРЫТЬ / Скачать

{/spoiler}

{spoiler title=НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ПРИЕМНОГО РОДИТЕЛЯ opened=0}

Книга представляет собой практическое пособие для людей, желающих взять в свою семью приемного ребенка.

В издании обобщен опыт работы Санкт-Петербургской общественной организации «Врачи детям» и международной гуманитарной организации «Врачи Мира – США», с 2001 года успешно реализующих проект «Школа для приемных родителей» в партнерстве с государственными социально-реабилитационными центрами  для  несовершеннолетних.  Издание  включает  в  себя  информацию  о  существующих  формах  семейного  устройства  детей,  оставшихся  без  попечения родителей, об этапах формирования приемных семей, о некоторых аспектах воспитания приемных детей.

Книга  адресована  всем  желающим  стать  приемным  родителем,  специалистам,
работающим в области создания приемных семей, а также всем, кто интересуется проблемой сиротства в России

Пособие разработано авторским коллективом в составе: Абросова Л. М. — психолог высшей категории, проект «Приемная семья» СПбОО «Врачи детям» Девоян Н. Б. — педагог высшей категории, социальный работник проекта «Приемная семья» СПбОО «Врачи детям» Игнатьева Н. Д. — к.пс.н., психолог высшей категории, проект «Приемная семья» СПбОО «Врачи детям» Пирогов Д. Г. — к.м.н., врач-психиатр высшей категории, проект «Социально-медицинский патронаж» СПбОО «Врачи детям» Суковатова О. В. — к.м.н., врач-педиатр высшей категории, координатор проекта «Социально-медицинский патронаж» СПбОО «Врачи детям»

ОТКРЫТЬ

{/spoiler}

{spoiler title=СКАЗКИ opened=0}

Сборник сказок для сказкотерапии на разные темы (Не хочет засыпать, Не хочет есть, Стеснительность, Не хочет ходить в детский сад и т.д.)

ОТКРЫТЬ

{/spoiler}

{spoiler title=ЧТО ТАКОЕ «КНИГА ЖИЗНИ» И ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА opened=0}

Большинство детей в детском доме, — это дети школьного возраста. За плечами воспитанников порой довольно большая личная история. Обязательным этапом работы является проработка личной истории. Каждый человек имеет право на свою историю.

Очень трудно расти и становиться психологически здоровым взрослым человеком без какого-либо представления об истории своей жизни. Эта работа дает ребенку возможность узнать о своем прошлом и прошлом своей семьи и понять смысл того, что с ним происходит. Такого рода информацию мы заносим в красиво оформляемый альбом, который называется «Книга жизни.

Что же такое  "Книга жизни" (или её ещё называют "История жизни")это альбом или папка с файлами, куда можно вставлять, вписывать или вклеивать самую разную информацию  о ребенке,   описание его  жизни  в словах, картинках, фотографиях и приложенных документах, сделанных самим ребёнком с помощью взрослого.

Дети, которые живут со своими родителями, имеют возможность спросить у них о своём прошлом. Дети же, находящиеся под опекой или  в детском доме, зачастую лишены такой возможности.  Они разлучены со своими родителями и семьёй, они могли "потерять" своё прошлое, а многое просто забыть.
Когда дети забывают своё прошлое, наблюдаются трудности в их эмоциональном и социальном развитии. Если взрослые не хотят обсуждать с детьми их прошлое, детям кажется, что было в нём что-то плохое в этом прошлом.

Нельзя говорить неправду – ведь если врут, значит, что-то не так. Все, что есть хорошего, ребенок должен о маме знать. Например, вот твоя мама, к примеру, мама Таня. Вот ее фотография, если ты присмотришься, ты увидишь, какая она красивая.

Надо постараться, чтобы он простил ее, сохранил к ней доброе чувство – это основа духовного здоровья.

А если он слышит, что мама его бросила, он будет чувствовать себя виноватым во всем: я плохой, поэтому меня оставили. Не на нее он будет обижаться, а на себя. Дети не способны поверить, что их родители плохие

"Книга жизни" - это  попытка для ребёнка, находящегося в детском доме или в приемной семье, попасть обратно в своё прошлое, собрать информацию и обсудить  значительные факты в его жизни, а также людей, которые играли важную роль в ней. Книга также помогает ребёнку лучше понять всё то, что было у него в прошлом и заставляет думать о будущем.

Уже доказано, что большинство детей говорят о своём прошлом, настоящем и будущем с тем взрослым, который относится к ним с пониманием и это очень помогает детям.

Все дети имеют право знать о своём прошлом и о своей семье. Это право есть у каждого ребёнка в любой семье, но, пользуясь им, он не осознаёт насколько это важно и необходимо. Это право для детей, которые находятся  в детском доме или приемной семье,  является очень важным, так как это необходимо не только для их собственного спасения, но и также для их будущих детей.

Каждая Книга должна включать объяснение, почему и как ребенок остался вне кровной семьи и попал в приемную семью. Взрослые часто скрывают эти подробности, но это уклонение от сложной, болезненной темы может провоцировать последующие многолетние проблемы.

Рекомендуется вклеивать  фотографии кровных родителей, братьев и сестер, если они имеются.

Также должна быть  информация о его рождении, включая данные о том, сколько он весил, какого роста был, в какой день недели родился  и в каком роддоме. Обязательно надо включить младенческую фотографию ребенка, если таковая имеется. А если нет фотографии то можно вклеить фото любого младенца и написать: "У нас, к сожалению, нет твоей фотографий в младенческом возрасте, но младенцы выглядят так. Они очень маленькие и беззащитные, и ты был тоже таким, когда родился. Младенцы нуждаются, чтобы рядом с ними кто-то был, и обычно будущие родители очень ждут рождения ребенка".

Опыт работы показывает, что в процессе общения с детьми при создании "Книги жизни", дети "раскрываются" и это играет очень большую роль для них самих.

Источники информации

Информация, собранная приемными или кровными родителями, может включать:

- описание этапов развития ребенка;

- информацию о детских болезнях, прививках, травмах, госпитализациях;

- как ребенок проявлял привязанность ко взрослым;

- как вел себя, когда был чему-то рад, как проявлял эмоциональный отклик;

- что его пугало;

- любимые друзья, времяпрепровождение, игрушки;

- празднования дней рождения  или семейных праздников;

- поездки;

- члены  семьи, значимые для ребенка;

- забавные поступки, особенности поведения ребенка;

- домашние животные;

- визиты к кровным родственникам;

- имена школьных учителей, названия школ;

- табель успеваемости;

- хобби;

Каким образом?

Не существует правильных или ошибочных способов создания «Книги жизни». Как уникален каждый ребенок и его личная история, также неповторима всякая «Книга жизни». Некоторые дети предпочитают начинать с самого начала, со своего рождения.

Другие охотнее начинают с настоящего момента, говоря о семье, в которой живут, школе, друзьях.

Порой дети начинают и с разговора о планах на будущее.

Когда ребенок отказывается активно участвовать в создании своей «Книги жизни», взрослым приходится быть более креативными. Можно осуществить поездки к важным местам из жизни ребенка и сделать их фотографии: окрестности тех мест, где он жил; роддом, где родился ребенок; или здание суда, где принималось то или иное жизненно важное решение для ребенка. Это лишь отдельные примеры.

Некоторые дети не знают своих родителей, в силу разных обстоятельств воспитывались бабушками, другими родственниками, либо родители рано умерли. Ребенку же необходимо помнить свое прошлое и знать о нем, на этом базируется Я-прошлое ребенка.

Совместная работа над "Книгой жизни" способствует формированию привязанности ребенка к  замещающим родителям. Она дает им уникальную возможность "вернуться" в прошлое ребенка,  рассказать, как они защитили и поддержали бы его, будь они тогда вместе с ним,  сформировать у ребенка определенное отношение к своей биографии.

Кто может делать "Книгу жизни"? Любой человек, у которого есть доступ к информации о прошлом ребенка:  родители или другие близкие люди, психологи, социальные работники. Родителям работа над "Книгой жизни" может указать на специфические проблемы, с которыми лучше обратиться к специалисту. "Книга жизни" делается совместно с ребенком: взрослый предлагает материал, а ребенок решает, включать ли его в Книгу.

Для каждого  ребенка необходимо сделать «Книгу жизни». Никогда не рано и никогда не поздно начать ее делать вместе с самим ребенком.

Книга жизни может  использоваться для того, чтобы:

  • Воссоздать хронологию жизни ребенка;
  • Повысить самооценку;
  • Помочь ребенку поделиться своей историей с другими;
  • Создать связи между прошлым, настоящим и будущим;
  • Способствовать развитию привязанности;
  • Увеличивать доверие к взрослым;
  • Помочь детям осознать сильные эмоции; связанные с их прошлым опытом; и научиться работать с ними;
  • Отделить реальность от фантазии;
  • Найти сильные стороны в истории кровной семьи.

Способы сбора информации.

  • Важнейший момент – медицинская карта ребёнка (начинаем заполнение с неё).
  • Если знаем, кто биологические родители – изучаем медицинские карты родителей. Важно проследить генетическую наследственность, заболевания, психические явления.
  • Информация социальных работников о ребёнке, о его семье.
  • Успеваемость ребёнка (из бесед с учителями).
  • С другими членами семьи ребёнка, с людьми, у которых есть информация о жизни ребёнка.
  • Посещение мест, которые помнит ребёнок. Или не помнит, а вы знаете. Не посещать в одно время несколько мест. Может вызвать переживание бурных чувств у ребёнка.
  • От работников детского учреждения, где был ребёнок.
  • Каждый день, когда собираем информацию – делаем анализ того, что собрали.

В «Книге жизни»  имеются  следующие разделы:

  • Что я знаю о себе
  • Мое здоровье
  • Моя кровная семья
  • Общение с моими родителями и моей родной семьей
  • Карты и переезды
  • Мои мысли и чувства
  • Особенные воспоминания
  • Какой я сейчас
  • Моя учеба
  • Где я родился и где живу сейчас
  • Неделя из моей жизни
  • Будущее
  • Полезные адреса и телефоны

Дети активно принимают участие в создании своей «Книги жизни». Им  приятно  узнать информацию о своем рождении, включая данные о том, сколько они весили, какого роста были, в какой день недели родились, и в каком роддоме, так как ни один ребенок эту информацию не знает. Не однократно встречались  с родителями, родственниками, чтобы  узнать данные  о себе и  кровной  семье.

 

Также   можно составлять с ребенком «семейное древо», или альбом с фотографиями, или записывать воспоминания. Все зависит от того, что хочет знать ребенок и как глубоко он готов «исследовать» свою жизнь. Конечно, данный метод подходит далеко не всем, так как любой человек имеет право на личные секреты.

Но часто многие  дети впоследствии жалеют о том, что в свое время не занялись работой по исследованию собственного прошлого. Ведь в этом случае у ребенка, когда он повзрослеет, будет чем поделиться с родственниками и друзьями.  Но все же взрослому не следует давить на ребенка, если заняться исследованием прошлого больше хочется ему, а не самому ребенку.

{/spoiler}

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.