Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

После принятия  ребенка в семью, замещающие родители зачастую сталкиваются с такой проблемой, как неумение приемным ребенком проявлять свои  эмоции и чувства, а так же «считывать» эмоции  других. И начать я хочу с непростой темы – запретных чувств.

Эмоции и чувства важны:

- Злость позволяет заявлять о себе, чувствовать и отстаивать свои границы, позволяет запускать изменения.

- Страх дает возможность учитывать риски, становиться чувствительным к своим возможностям и ресурсам, заботиться о себе и других.

- Благодаря грусти и радости мы понимаем, что для нас ценно, важно, учимся выбирать.

Каждое из чувств, без исключения, выполняет важную функцию в жизни и выпадение одного из категории нормальных и естественных приводит к развитию различных невротических механизмов защиты (вплоть до соматических проявлений: астма, всд, энурез, энкопрез и т.д.) и лишает возможности обучиться с этим чувством обходиться. Редко кто из родителей осознанно решает: «Так! у нас нельзя злиться, бояться и грустить. А радоваться можно не более 3 минут и тихо». В основном все происходит неосознанно и родители, сами не наученные чувствовать что-то не могут переносить это чувство у ребенка и выдают на автомате запрещающие реакции (нападение или отвержение), постепенно лишая его возможности пользоваться ресурсами того или иного чувства.

Что делать:

Родителям -  развивать собственную чувствительность (отслеживать, как и что вы чувствуете? Как с этим обходитесь? Какие варианты проявления чувств есть и т.д.)

Говорить о разных чувствах и их важности с ребенком (обсуждая примеры из повседневной жизни, мультиков и книг… А что он чувствует, как думаешь? А что бы ты чувствовал? как ему лучше показать свои чувства? и т.д.)

Учиться принимать чувства ребенка, обходиться с ними, признавая свои ошибки.

 

Можно выполнить простое упражнение, которое помогает обратить внимание на некоторые важные моменты в эмоциональной жизни семьи и дает возможность обсудить то, что происходит.

Упражнение выполняется совместно с ребенком.

Необходимо:

Каждому по листу белой бумаги и что-то чем будете рисовать (карандаши, фломастеры, краски).

 

Инструкция. Нарисуйте каждый по 4 крана, из которых будут литься ваши чувства.

Первый кран – злость.

Второй – страх.

Третий – грусть.

Четвертый – радость.

 

Постарайтесь абстрактно изобразить, как они льются. Какого они цвета, интенсивности? Что-то еле капает, что-то брызжет в разные стороны? Может быть, это вообще не жидкость, а различные предметы? Доверьтесь себе, рисуйте свободно. Не концентрируйтесь на рисунках друг друга.

 

После того как закончите,  подумайте над следующим:

Что получилось?

Какие чувства вызывает ваш рисунок?

Рисунок вашего ребенка?

Что было рисовать труднее?

Что легче?

На что, прежде всего, обратили внимание?

Есть ли что-то, что вас удивило в своем рисунке, рисунке ребенка?

Как вы что-то чувствуете? Как хотели бы?

Какой кран надо чинить? И т.д. обсудите это вместе.

 

Успехов Вам, в воспитании Ваших детей!

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.