Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Советы родителям

Дети школьного возраста с особыми возможностями испытывают потребность в познании, поэтому важна помощь и родителей для получения этими детьми полных представлений об окружающем мире, их успешной социальной адаптации.

Помогите своему ребенку

  • научиться владеть пространственными и временными понятиями:
  • (влево-вправо, вверх-вниз, вперед-назад…времена года, кол-во месяцев, дни недели, время по часам…)
  • освоить сведения о себе, семье,
  • расширить осведомленность, кругозор,
  • развить координацию движения и моторику руки (рисование, подвижные игры, работа с конструктором, вышивание…),
  • речь, навыки общения.

Придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите ребенка каждый раз, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность в собственных силах.

Просите о помощи, не отдавайте распоряжения, говорите сдержанно, спокойно, мягко, не перегружайте ребёнка большим количеством поручений.

Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, отдыхают, трудятся и спят.

Необходима ежедневная физическая активность на свежем воздухе.

Не прибегайте к физическому наказанию. Помните, что ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

Если что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете.

Адаптация к детскому саду - серьезное испытание для малышей. Для того что бы, вызванные адаптацией стрессовые реакции не нарушали эмоциональное состояние ребенка,  рекомендуется:

• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

• Обучать ребенка дома всем необходимым навыкам  самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок.

• Расширять «социальный горизонт»  ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки.

Психологически ребенку наиболее тяжело даются 3 момента из режима детского сада: приход утром и расставание с родными, возвращение в группу после прогулки, укладывание на дневной сон.

 Рекомендуемый вариант посещения детского сада на период привыкания:

1. Сначала приводить ребенка на первую  половину дня до сна. Если эмоциональные реакции ребенка будут очень сильными (постоянный непрекращающийся плач) разделите этот этап на два:

- Сначала приводить ребенка на 2 – 2,5 часа в период с 9.00 до возвращения в группу с утренней прогулки, накормив ребенка дома завтраком (в начале посещения детского сада желательно в первые дни не оставлять ребенка надолго).

- Затем время пребывания в детском саду увеличится с 8.00 до 12.00, и предложить  ребенку попробовать обед в группе.

Побои – не метод воспитания. Пощёчинами и пинками морали не научишь, с их помощью ничего не добьёшься.

  Телесные наказания и битьё детей, даже  если они не приводят к издевательствам, абсолютно неприемлемы. Применение телесных наказаний по отношению к детям является нарушением основных прав человека.

  Речь здесь идёт не только о том, что такое поведение аморально и несправедливо. Оно – также непедагогично и неэффективно.   Многочисленные исследования показали, что телесные наказания не являются действенными методами воспитания и вызывают только ответную жестокость.

  Возможно, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребёнка они ничему не учат. Только унижают, оскорбляют, раздражают его.

Почему бьют  детей?

  Физические наказания – явление, распространённое во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят обидеть детей, мучить их или причинять им телесные  повреждения. Нет. Они намерены «серьёзно» наказать ребёнка и считают, что именно пощёчины, щипки, пинки и удары являются формой «внушительного» наказания. Эти родители видят в битье средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые в обществе нормы поведения. Они считают, что таким образом можно учить детей морали и наставлять их на путь истинный.   Но, несмотря на такую убеждённость, большинство родителей, прибегающих к телесным наказаниям, чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние и дискомфорт, что вызывает у них сомнения в правильности выбранной линии поведения и смутные предположения, что существуют, возможно, более верные и эффективные методы воспитания.

   В оправдание телесных наказаний родители обычно приводят самые разные аргументы:

Подростковая ложь это сигнал, о том, что с подростком что-то происходит. Если ваш ребенок использует обман не как средство защиты, а как нападения, значит Вы не контролируете ситуацию.

1.Желание вырваться из-под контроля.Когда ребенок становится старше, у него появляется потребность в большей автономности от взрослых. Ребенок начинает создавать такое недоступное для всех пространство, где хозяйничать может только он сам. Иногда желание быть независимым приводит подростков к совершенно бессмысленной лжи. Так, он может сказать, что был на тренировке, хотя на самом деле ходил в библиотеку. И это притом, что родители не ругали бы ни за библиотеку, ни за тренировку. Просто у подростка происходит процесс формирования своей частной, личной жизни. Это всего лишь признак взросления, и родителям не стоит зря расстраиваться.

2. Страх перед наказанием.Явным признаком педагогической некомпетентности, а чаще просто педагогического бессилия, является использование в семье таких недопустимых средств, как запугивание, угрозы, наказание физическим трудом, словесные оскорбления. Так, например, последствием физических наказаний является трусость, покорность, бессердечие, озлобленность, лицемерие и жестокость, и как следствие бесконечная ложь.

Как удовлетворить детское любопытство. Почему мальчики и девочки отличаются?

Вопрос: «Почему мальчики и девочки отличаются?» - возникает примерно в 3-4 года. Если малыш уже «готов узнать» - он увидит эти различия в уже привычных ситуациях. У собачки или лошадки, в туалете в садике - я и  Сережа разные! А почему у Сережи пися такая, а у меня нет? А она вырастет? Со мной что-то не так? 

Чем же мальчики отличаются от девочек? Как удовлетворить детское любопытство. 

Помните о том, что роль родителей в сексуальном образовании детей огромна - именно от родителей они получают первую информацию об этом, именно мамы и папы  закладывают в них дальнейшее отношение к теме сексуальности и близости. 
 
Опасно избегать ответов на «неловкие» вопросы - это порождает тайну, приводя к еще большему напору и настойчивости. Детская фантазия и любопытство все равно предоставит малышу ответ на этот вопрос. А детская логика - разговор отдельный. Тема «под запретом» и естественные реакции организма могут привести к серьезным проблемам во взрослом возрасте. 
 
Как же правильно рассказать малышу о таких вещах? 

Начинать можно с самого простого - «Ты девочка, а Ваня мальчик. Девочки носят платья и туфельки, а мальчики - штаны и ботинки. У девочек и мальчиков имена разные, как у меня и папы, например, Дима, Андрей — имена для мальчиков, а Юля, Надя — имена для девочек. Из мальчиков вырастают мужчины, такие как папа, а из девочек — женщины, такие как мама». Это поможет Вашему малышу начать разговор с вполне понятных вещей. 
 
Потом, развивая разговор, мы узнаем у малыша, какие еще различия он замечал. Говорим, что девочки и мальчики, так же как мама и папа, устроены по-разному, мы такими рождаемся (тут отлично помогут фото малыша в младенчестве) и это дано нам на всю жизнь. У девочек ничего не видно, потому что находится внутри. А у мальчиков - снаружи, все видно. У девочек со временем вырастет грудь, а у мальчиков нет. Девочкам она нужна, чтобы кормить деток. 
 
Важно точно и просто говорить о таких вещах. Не проводите аналогии с пестиками и тычинками, краниками и ключиками! Дети легко достраивают свои собственные объяснения, объясняйте ребенку доступными для него словами - уляжется ровно столько, сколько готов переварить.

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.