- Информация о материале
- Автор: С.Г. Попова
{gallery /}
Каждый человек, живущий на Земле, независимо от возраста, пола, социального статуса, культурной среды, географического расположения, так или иначе, стремится к счастью.
И тот, кто ошибочно усматривает свое счастье только в удовольствиях, подобен глупцу, пытающемуся наполнить бездонную бочку. Удовольствием невозможно насытится, потому что удовольствий всегда мало, постоянно чего-то не хватает, хочется чего-то нового… И счастье не приходит. Потому что Счастье с тем, кто совершает добро!
Наша команда из педагогов и детей продолжает работу над созданием мультфильмов.
Есть очень хорошая притча «Счастье, попавшее в яму», которую мы захотели рассказать всем.
- Информация о материале
- Автор: Super user
Маленький медвежонок Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность. Возраст: 4-6 лет. Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел» |
Смелый гномик Направленность: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость. Возраст: 5-9 лет. Ключевая фраза: «Мне страшно!» |
|
- Информация о материале
- Автор: Super user
Основные методы сказкотерапии:
Рассказывание сказки.
Рисование сказки.
Сочинение сказки.
Изготовление кукол.
Постановка сказки.
Метод «Рассказывание сказки»
Любое рассказывание сказки уже терапевтично само по себе. Лучше сказку именно рассказывать, а не читать, во-первых, потому что книжка, особенно с картинками, может отвлекать ребенка, во-вторых, потому что и сам терапевт будет вынужден отвлекаться на книгу. Рассказывая же, он сможет наблюдать за реакциями слушающего. Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно. Самостоятельное придумывание продолжения сказки и ее рассказывание ребенком позволяет выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не отмечаются в поведении ребенка, но в то же время действуют в нем.
{spoiler title=Подробнее... opened=0}
Метод «Рисование сказки»
Желательно после рассказывания сказку нарисовать, слепить или представить в виде аппликации. Рисуя или работая с пластилином, ребенок воплощает все, что его волнует, чувства и мысли, тем самым освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило. Для этих работ можно использовать как традиционные виды техник,
-обычные краски или пластилин, -так и современные, например витражные краски или масса для лепки.
Метод «Изготовление кукол»
Любое изготовление куклы – это своего рода медитация, так как процесс этот изменяет личность, задействуя мелкую моторику рук, воображение, способность к концентрации. С научной точки зрения, в процессе изготовления куклы происходит включение механизмов проекции (переноса своих эмоций), идентификации ( отождествления своей ситуации с ситуацией, в которую попадает герой) или замещения (изменение одних эмоций другими), что и позволяет добиться положительных результатов в решении проблемы.
Манипулирование куклами позволяет снять нервное напряжение.
С помощью использования кукол можно решить следующие задачи:
Проведение психодиагностики.
Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия.
Развитие коммуникативных навыков.
Становление психосоциальной идентичности мальчиков и девочек.
Метод «Постановка сказки»
При использовании кукол или игрушек все манипуляции с ними должны быть отработаны заранее: терапевт должен знать и учитывать такие нюансы, как:
- звуки речи следует направлять непосредственно ребенку;
- дикция должна быть четкой с достаточной силой голоса;
- необходимо адаптировать голос и речь к внутренней характеристике персонажа;
- движения психолога должны соответствовать содержанию и интонации произносимых им реплик.
В сказке дети осмысляют разнообразные жизненные явления, события жизни. Сказки рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях. Поэтому сказки незаменимы при работе с детьми, направленной на формирование образа семейных отношений.
Занятия по сказкотерапии позволяет легко преодолеть детские комплексы, страхи, неврозы, вредные привычки, капризы.
Сказкотерапия работает с широким кругом эмоциональных и поведенческих проблем: поругался с другом, обманул, боится темноты, тревожность, общая боязливость, грубит родителям, конфликты с родителями, трудности контакта, трудности в учебе, агрессивность во взаимоотношениях, чувство неполноценности, одиночество, неуверенность, ощущение себя «белой вороной» и т.д.
Сказкотерапия - это форма познания и лечения души. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок.
Благодаря сказкотерапии у человека формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, так же человек освобождается от негативных эмоций, ориентируется в окружающей обстановке, осознает свои сильные и слабые стороны, развивается самооценка и самоконтроль.
Просто прочитать сказку ребенку недостаточно. Нужно мягко направить его к тому, чтобы он увидел в ней выход из своей проблемы, нужно обсудить с ним сказку, подсказать ключевые моменты.
Читайте как можно больше народных волшебных сказок. Они просты, и понятны, в них есть повторы (их не любят читать взрослые, но обожают слушать дети), сравнения и красивые метафоры, мало описаний и много действия. Любят дети сказки о животных. Лень, трудолюбие, трусость, храбрость, жадность, щедрость, хитрость — все человеческие «пороки» и «добродетели» оживают в образах животных.
{/spoiler}
СКАЗКИ
Маленький медвежонок Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность. Возраст: 4-6 лет. Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел» |
Смелый гномик Направленность: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость. Возраст: 5-9 лет. Ключевая фраза: «Мне страшно!» |
||
Сказка о подсолнечном семечке Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая боязливость. Возраст: 3-5 лет. Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!» |
Сказка о Вороненке Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности. Тревожность и боязливость. Возраст: 5-9 лет. Ключевая фраза: «Я боюсь, у меня не выйдет» |
||
Остальные сказки |
1. Рассказывание сказки.
2. Рисование сказки.
3. Сочинение сказки.
4. Изготовление кукол.
5. Постановка сказки.
- Информация о материале
- Автор: С.Г. Попова
Семейные нормы и правила — это те основания, на которых строится жизнь семьи. В отсутствие правил и норм в семье наблюдается хаос, который представляет серьезную опасность для психического здоровья. Правила позволяют членам семьи ориентироваться в реальности и придают устойчивость семье в целом. (Олифирович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.А., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. Глоссарий терминов).
Пытаясь войти в семью, ребенок - сирота прежде всего сталкивается с барьером из семейных правил и норм, которые и сама семья крайне слабо осознает. Отсутствие правил и норм — это хаос, который представляет серьезную опасность для психического здоровья членов семьи. В хаотичных семьях вырастают подростки с серьезными нарушениями поведения. Нечеткость правил и норм, их непроговоренность способствуют росту тревоги, и сбивает с толку членов семьи.
Нередко дефицит правил, их непонимание становятся главными источниками обид и конфликтов в семье.
Контактная информация
МКУСО «Центр помощи детям»
456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5
Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)