Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Возрастные периоды развития ребёнка – это постоянная смена критических и стабильных периодов в детском развитии.

  На каждом возрастном этапе, ребёнок развивается сразу в нескольких сферах одновременно – физическая сфера (физическая способность и координация), сексуальная сфера (изучает собственное тело), интеллектуальная сфера (изучение собственного языка, способность рассуждать, решать проблемы), социальная сфера (взаимодействие с людьми), эмоциональная сфера (чувства и эмоции)моральная сфера (понимание добра и зла).

Ведущая деятельность – это та деятельность, которая занимает у ребёнка больше всего времени.

Кризис - переломные точки детского развития, отделяющие один возраст, но другого.

Младенчество до 1 года

  Психика ребёнка развивается в результате совместной деятельности ребёнка и взрослого.

Ведущий вид деятельности: эмоциональное общение

   Причины кризиса:

  • Возникновение новых возможностей и потребностей
  • Активное развитие психических процессов

   Признаки кризиса:

  • Аффективные вспышки, если взрослые не понимают или не хотят выполнять желания ребёнка
  • Страх потерять маму из поля зрения
  • Постоянно требует внимания

 

Ранний возраст от 1 года до 3 лет

Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная деятельность по средством которой ребёнок познаёт мир.

   Причины кризиса:

  • Стремление к самостоятельности
  • Открытие новых граниу дозволенности

 Признаки кризиса:

  • Упрямство
  • Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идёт от взрослых.

Дошкольный возраст от 3-х до

7 лет

  Ведущий вид деятельности: сюжетно-ролевая игра (моделирование отношений между взрослыми людьми, выполняя их социальные роли).

   Причины кризиса:

  • Обретение новых социальных ролей: идёт в школу, появляется первая дружба
  • На смену игре приходит осознанное обучение

   Признаки кризиса:

  • Манерничанье, кривляние
  • Замкнутость и застенчивость, либо наоборот – агрессивность и гиперактивность.

Младший школьный возраст от 7 до 11 лет

Ведущий вид деятельности: учебная деятельность – формируется интеллектуальные и познавательные способности.

   Причины кризиса:

  • Приобретение эмоциональной независимости от родителей
  • Половое созревание (гормональный скачок)

   Признаки кризиса:

  • «Я сам» в социальном смысле.
  • Мотивация связанная с учёбой исчерпана, ухудшение результатов учебной деятельности.

Подростковый возраст от 11 до

15 лет

Ведущий вид деятельности: интимно-личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности.

   Причины кризиса:

  • Переход от детства к взрослости

   Признаки кризиса:

  • Негативизм
  • Завышенная или заниженная самооценка
  • Конфликтность

 

Юность – от 15 до 17 лет

Ведущий вид деятельности: учебно-профессиональная деятельность

  Причины и признаки кризиса:

  • Выбор жизненного пути
  • Страх ошибок выбранного пути

 

 

Всё можно исправить

Но что если по каким‑то причинам кризис пройден в негативном ключе? Неужели уже ничего не исправишь? Конечно, это не так. У любого человека на протяжении всей жизни есть возможность измениться. А дети очень гибки и пластичны, они способны «добирать» то, чего им не хватило когда‑то.

Например, дети, лишенные в младенчестве родительского тепла и любви, пережившие эмоциональное отвержение или потерю родителей, могут вырасти вполне адаптированными взрослыми, если будут получать больше любви и внимания на следующих этапах.  

Однако в процессе взросления неправильно пережитый кризис будет отражаться на поведении ребенка, на его эмоциональном мире до тех пор, пока не разрешится « другим выводом».

Поэтому родителям важно понимать две вещи. Первое — последствия негативного выхода из детского кризиса отражаются на качестве жизни человека всю оставшуюся жизнь.

Второе — если во время кризиса допущены какие‑то ошибки, их можно исправить и дать ребенку, независимо от его возраста, возможность пережить этот конфликт в другом ­ключе.

Проект летней занятости воспитанников «Школа перевоплощений» будет реализован в нашем доме в июле. За месяц ребята научатся перевоплощаться в сказочных героев и спортсменов, в известных музыкантов и модельеров одежды, в  пиратов и искателей сокровищ.  Все мероприятия  пройдут в спортивной и творческой форме.  Соревнования и подвижные игры на воздухе, утренняя зарядка и закаливающие процедуры помогут укрепить здоровье.

 Труд на учебно-опытном участке позволит освоить навыки садово- огородных работ. В рамках кружковой деятельности ребята освоят азы работы на компьютере. Вот такой насыщенный нас ждет июль. А ярким началом реализации «Школы перевоплощений» стали первые мероприятия: комический футбол и сказочные музыканты.

Традиционная акция «Свеча памяти», приуроченная к дате начала Великой Отечественной войны, сгостоялась в Парке Победы. В ней приняли участие и воспитанники Центра помощи детям.  Совместно с шефами – сотрудниками Отдела МВД по г.Усть-Катаву, ребята возложили цветы к Вечному огню, зажгли свечи и почтили память павших защитников Родинв минутой молчания.

В добровольческой всероссийской акции участие приняли воспитанницы Центра помощи детям.

Волонтерство сегодня - это не только большие центры и специально обученные специалисты, стать частью большой помощи может каждый. Суть этого проекта - в формате квеста в социальных сетях приобщить подростков к бескорыстной помощи нуждающимся.  Одно из нововведений акции «Добровольцы - детям» - добровольческий проект-челлендж «Три шага». Его суть - активизация детского добровольчества
Акция проходила в течение всего июня. В ней приняли участие и ребята из Усть-Катава. за «три шага» подростки нашли  друга, тайно исполнили его мечту, а потом встретились  наяву.

- Я не могла поладить с одной девочкой. Когда я узнала про акцию «Три  шага», решила что приму участие, ведь это поможет мне наладить отношения. Я сделал тайный подарок, потом мы встретились и поговорили по душам. И теперь мы хорошо общаемся! – рассказывает о своем участии в добровольческой акции Карина.

Анна тоже приняла участие в челлендже.

- Узнав про «Три шага», я подумала о том, кому я могу помочь. Я увидела, что одному человеку очень грустно и сделал подарок. Конечно, этот человек улыбнулся, мы пообщались. Приятно, что можешь сделать кому-то добро, - говорит Анна.

Челлендж «Три шага» в рамках всероссийской акции – замечательная возможность понять значение волонтерства, получить опыт оказания посильной помощи нуждающимся.
#добровольцыдетям #детидетям #челленджтришага
#тришага_Челябинскаяобласть#Усть-Катав

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.