Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ

ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ В УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

 

Глава 1. Общие положения

 

1.1. Под муниципальной Службой сопровождения замещающих семей понимается организационная структура, в состав которой входят:

  • административное звено: отдел опеки и попечительства администрации Усть-Катавского городского округа.
  • линейное звено: отделение по устройству воспитанников в семьи граждан в муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - «Детский дом» Усть-Катавского городского округа.

1.2. Служба сопровождения руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г., Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г., Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г., Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 16.04.2001 №44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1996 № 829 "О приемной семье" (с последующими изменениями), Законом Челябинской области «Об организации  и осуществлении  деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области» от 23.08.2007 г. №191-ЗО, Законом  Челябинской области от 17.12.2001 г. № 54-ЗО «Об охране и защите прав детей в Челябинской области» (с последующими изменениями), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением.

1.3. Служба сопровождения обеспечивает социально-психолого-педагогическое, правовое, информационно-методическое сопровождение замещающих семей.

1.4. В качестве замещающих семей могут выступать приёмные, опекунские (попечительские) семьи, семьи усыновителей.

1.5. Служба сопровождения может оказывать социально-психолого-педагогическую, правовую, информационно-методическую помощь кровным семьям, восстановившимся  в родительских правах и испытывающим  проблемы в семейной системе, а также выпускникам детского дома, нуждающихся в поддержке специалистов.

 

Глава 2. Порядок создания Службы  сопровождения замещающих семей.

 

2.1. Служба сопровождения замещающих семей в Усть-Катавском городском округе создается при Управлении социальной защиты населения для обеспечения социально-психологической, педагогической, правовой и иной помощи.

2.2. Юридический адрес Службы сопровождения: муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - «Детский дом» Усть-Катавского городского  округа, ул. Строителей. 5.

2.3. Служба сопровождения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, иными государственными муниципальными организациями и учреждениями, общественными объединениями, религиозными организациями.

 

Глава 3. Цели и задачи Службы сопровождения

 

3.1. Целью Службы сопровождения является защита прав и законных интересов детей и подростков, нуждающихся в государственной защите , посредством их устройства на воспитание в замещающие семьи (усыновление, опека и попечительство, приёмная семья), а также оказание квалифицированной консультативной, юридической, психологической, социально-педагогической  и иной  помощи детям и подросткам, гражданам, желающим принять ребёнка на воспитание в семью, а также гражданам, уже принявшим ребёнка на воспитание.

3.2. Задачами Службы сопровождения являются:

Отделение по устройству воспитанников в семьи граждан

  • разработка и реализация программ психолого-педагогического и правового сопровождения замещающих семей (опекунских, приёмных);
  • подготовка кандидатов на создание замещающей семьи (диагностика эмоциональной готовности, обучение в «Школе приёмного родителя», консультирование);
  • персональное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение замещающих семей (усыновление, опека, попечительство, приемная семья);
  • профилактика кризисных ситуаций в замещающих семьях и оказание психолого-педагогической помощи при их возникновении;
  • помощь замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: трудности периодов адаптации в новой семье, возрастные кризисы развития, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями,
  • помощь в решении конфликтных ситуаций, в том числе юридического характера;
  • повышение психолого-педагогической и правовой компетенции замещающих родителей, содействие предотвращению распада замещающих семей;
  • взаимодействие с образовательными  учреждениями, службами правопорядка, культуры, занятости подростков и молодежи в деятельности по обучению и воспитанию детей и подростков, предупреждение возникновения проблем развития ребенка.

Отдел опеки и попечительства

  • обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, не имеющих условий для воспитания;
  • обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • защита имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних;
  • контроль за условиями жизни и воспитания ребёнка (детей) в замещающей семье (усыновление, опека(попечительство), приёмная семья);
  • осуществление оценки  жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков  самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

 

Глава 4. Основные направления деятельности Службы сопровождения

 

К основным направлениям работы Службы сопровождения можно отнести следующие:

Отделение по устройству детей в семьи граждан

- диагностика детско-родительских отношений: изучение и установление особенностей внутрисемейной коммуникации, привязанностей между родителями и детьми, а также  находящихся в кризисной ситуации;

- индивидуальная диагностика ребёнка (по запросу) – углубленное психолого-педагогическое изучение  личности приёмного ребёнка, определение её индивидуальных особенностей и склонностей, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном определении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

- обучение в «Школе приёмных» родителей» медико социально-психолого-педагогическая подготовка граждан к приёмному родительству;

- проведение  занятий в «Клубе  замещающих родителей»: создание сообщества замещающих родителей, как современной и эффективной формы взаимоподдержки и повышения родительской компетенции;

- мониторинг: владение информацией о положении дел в замещающих семьях, проблемах в воспитании детей и внутрисемейных отношениях, потребностях в помощи и поддержке, посещение замещающих семей;

- профилактика: раннее диагностирование проблем взаимоотношений в замещающей семье, трудностей в воспитании и управлении поведением приемных детей, разработка конкретных рекомендаций замещающим родителям;

консультирование: оказание помощи замещающим семьям в вопросах развития, воспитания и обучения детей посредством психолого-педагогического, юридического консультирования;

координация: создание условий для координации и совместной деятельности замещающих родителей, педагогов образовательных учреждений, педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов, врачей и других специалистов;

- рекламно - агитационо- просветительская работа: информирование населения о деятельности Службы сопровождения, распространение материалов, связанных с устройством воспитанников в семьи граждан, сопровождением замещающих семей, привлечение  внимания граждан к проблеме сиротства, создание позитивного имиджа замещающей семьи

Отдел опеки и попечительства

- контроль за условиями жизни и воспитания ребёнка (детей) в замещающей семье осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок:

-1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

-1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна;

-2 раза в год в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

- осуществление оценки жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков  самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности  развития подопечного.

 

Глава  5. Права Службы сопровождения

 

Служба сопровождения имеет право:

  • запрашивать и получать необходимые материалы от образовательных, медицинских, оказывающих социальные услуги организаций и других аналогичных организаций и социальных служб для детей и подростков;
  • разрабатывать методические рекомендации и участвовать в разработке проектов нормативных документов по вопросам развития форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления, органы опеки и попечительства по вопросам, связанным с деятельностью Службы сопровождения;
  • посещать организации вне зависимости от их ведомственной принадлежности и права собственности в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей;
  • посещать семьи граждан в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
  • осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 6. Полномочия Службы сопровождения

 

Служба сопровождения имеет следующие полномочия:

Отделение по устройству воспитанников в семьи граждан

  • разрабатывает и реализует план мероприятий по сопровождению детей и замещающих родителей;
  • принимает участие в  адаптации  ребёнка в замещающей семье;
  • осуществляет комплексную диагностику  ребенка с целью выявления проблем адаптации в замещающей  семье  и  последующей  психолого-педагогической помощи;
  • организует работу по информированию и консультированию замещающих семей в области психолого-педагогических технологий;
  • оказывает методическую, правовую,социально-психологическую, педагогическую и иную помощь замещающим семьям;
  • осуществляет мониторинг развития ребенка и оценку его благополучия в замещающей семье;
  • участвует в городских и областных  мероприятиях (конференции, семинары, практикумы, тренинги и т.п.) по вопросам, относящимся к компетенции Служб сопровождения;
  • организует работу консилиума с целью взаимодействия всех специалистов Службы сопровождения;
  • организует работу по созданию положительного имиджа замещающих семей.

Отдел  опеки и попечительства

  • оценивает соблюдение прав и законных интересов подопечных,
  • обеспечения сохранности его имущества;
  • оценивает соответствие содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством РФ;
  • участвует в работе консилиума с целью взаимодействия всех специалистов Службы сопровождения;
  • организует работу по созданию положительного имиджа замещающих семей;
  • оценивает соблюдение прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества;
  • оценивает соответствие содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством РФ;
  • даёт разрешение на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества лица, в отношении которого установлена опека (попечительство);
  • предварительно согласовывает расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного:
  • выявляет нарушения и устанавливает сроки их устранения;
  • рекомендует опекуну меры по улучшению условий жизни подопечного и исполнение опекуном возложенных на него обязанностей;
  • вносит предложение о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение  им обязанностей, предусмотренных Российской Федерацией (при необходимости);
  • исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ,

 

Глава  7. Порядок  взаимодействия  звеньев  Службы сопровождения

 

7.1. Органы опеки и попечительства информируют граждан, желающих принять или принявших на воспитание ребенка (детей) в свои семьи, о видах помощи, оказываемой Службой сопровождения.

7.2. Отделение по устройству воспитанников в семьи граждан работает с гражданами, желающими принять и принявшими на воспитание ребенка (детей) в свои семьи, по направлению органа опеки и попечительства.

7.3. Отделение по устройству воспитанников в семьи граждан и отдел опеки и попечительства осуществляют совместную деятельность по разработке и реализации мероприятий, программ обучения граждан, желающих принять и принявших на воспитание детей в свои семьи.

7.4. Отделение по устройству воспитанников в семьи граждан участвует в заседаниях коллегиальной комиссии отдела опеки и попечительства по вопросу передачи ребёнка детей  в замещающую  семью.

7.5. Отделение по устройству воспитанников в семьи граждан и отдел опеки и попечительства осуществляют совместную деятельность по урегулированию и гармонизации детско-родительских отношений в кризисных ситуациях в замещающих и кровных семьях.

7.6. Отделение по устройству воспитанников в семьи граждан оказывает по запросу отдела опеки и попечительства диагностическую помощь семьям в области детско-родительских  отношений.

 

Глава 8. Организация деятельности Службы сопровождения


8.1. Служба сопровождения создается приказом начальника Управления социальной защиты населения Усть-Катавского городского округа.

8.2. Деятельность Службы сопровождения осуществляется специалистами с высшим профессиональным (юридическим, педагогическим, психологическим, медицинским) образованием.

8.3. Руководители звеньев Службы сопровождения организуют ее деятельность и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них полномочий.

8.4. Руководители звеньев Службы сопровождения:

  • обеспечивают исполнение трудового законодательства Российской Федерации;
  • организуют и проводят мероприятия по подбору кадров;
  • дают предложения по применению к работникам Службы сопровождения мер поощрения и дисциплинарного взыскания;
  • информируют Управление социальной защиты населения о необходимости и тематике организации обучения и повышения квалификации сотрудников Службы сопровождения.

8.5. Реорганизация и ликвидация Службы сопровождения замещающих семей производится в порядке, установленном законодательством.

 

Глава 9. Права и обязанности сотрудников Службы сопровождения.

 

В своей деятельности сотрудники обязаны:

  • руководствоваться настоящим Положением, нормативными документами, работать в тесном контакте с звеньями структуры;
  • в решении всех вопросов исходить из интересов детей и подростков в замещающих семьях;
  • рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;
  • хранить в тайне сведения, полученные в результате консультативной деятельности, диагностирования, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления коррекционной работы;
  • оказывать необходимую помощь замещающим родителям,администрации и сотрудникам учреждений образования в решении основных проблем обучения, воспитания и развития детей в замещающих семьях;
  • информировать детей, замещающих родителей о целях,задачах,содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение конфиденциальности обследования;
  • с соблюдением установленных сроков и форм отчитываться о ходе и результатах работы перед вышестоящими организациями;
  • запрещается проведение обследований и постановка экспериментов, противоречащих общечеловеческим этическим нормам.

Сотрудники Службы сопровождения имеют право:

  • принимать участие в заседаниях психолого-педагогических консилиумов, методических советов, собраниях педагогических коллективов, родителей, учебных групп;
  • свободно выбирать и использовать методики воспитания, учебные пособия и материалы;
  • повышать квалификацию;
  • на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации педагогическим работникам.

Заработная плата работников устанавливается на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии: виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера осуществляется в пределах средств, направляемых на оплату труда.

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.