Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Летом воспитанники Центра помощи детям продолжают развивать свои творческие способности и принимают участие в различных конкурсах. От муниципальных, до международных. Так на днях были отправлены работы на Международный конкурс «Собаки – герои», приуроченный к ежегодному празднованию Дня фронтовой собаки в Музее Победы. Ребята узнали, что более 60 тысяч фронтовых собак несли службу во время Великой Отечественной войны. Участники конкурса нарисовали  служебных собак разных пород. На рисунках – собаки-спасатели, собаки-полицейские и собаки-пограничники. Очень интересно было рисовать четвероногих друзей, несущих службу на разных постах.

Руководство учреждения дополнительного образования «Академия пофессионального образования» поблагодарило педагогов и воспитанников Центра помощи детям за вклад в развитие социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках региональногго проекта «Университет семьи».

Ребята на протяжении 6 месяцев обучались навыкам, направленным на подготовку к самостоятельной жизни и созданию семьи. Что такое семейные ценности, какие функции возложены на семью,  правила жизни в семье и идеальный алгоритм своей будущей семьи – эти и другие темы разобрали подробно на занятиях участники проекта. Педагогами обучающей программы были специалисты из разных областей знаний, которые из многообразия информации предлагали подросткам самое ценное, превращая общие знания в личностные знания ученика.

Уроки прошли через конференц-платформу zoom. На обучении присутствовало более 80 подростков из 16 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области.

Отметим, обучающее мероприятие состоялось в рамках гранта губернатора Челябинской области некоммерческим неправительственным СОНКО и софинансирования Академии профессионального образования. Завершающим меропритятием стала защита проектов. Каждая команда, представлявшая учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, готовила проект на заданную тему. Ребята из Центра помощи детям Усть-Катавского городского округа подготовили проект на тему «Мое здоровье», а вот защищать его пришлось в онлайн формате. Команда выступила достойно. Все участники проекта награждены дипломами, а учреждение в целом  отмечено благодарственным письмом.

Рисование – не только веселые занятия. Это – творчество, познание окружающего мира. Работа кистью и карандашами – это и результат в конце работы, и сам процесс творчества. И неважно, насколько правильным со взрослой точки зрения получился рисунок! Главное – дети проявили фантазию, получили удовольствие от процесса. Наша картинная и далеко «Не Третьяковская» галерея порадовала всех. Молодцы, ребята!

Возрастные периоды развития ребёнка – это постоянная смена критических и стабильных периодов в детском развитии.

  На каждом возрастном этапе, ребёнок развивается сразу в нескольких сферах одновременно – физическая сфера (физическая способность и координация), сексуальная сфера (изучает собственное тело), интеллектуальная сфера (изучение собственного языка, способность рассуждать, решать проблемы), социальная сфера (взаимодействие с людьми), эмоциональная сфера (чувства и эмоции)моральная сфера (понимание добра и зла).

Ведущая деятельность – это та деятельность, которая занимает у ребёнка больше всего времени.

Кризис - переломные точки детского развития, отделяющие один возраст, но другого.

Младенчество до 1 года

  Психика ребёнка развивается в результате совместной деятельности ребёнка и взрослого.

Ведущий вид деятельности: эмоциональное общение

   Причины кризиса:

  • Возникновение новых возможностей и потребностей
  • Активное развитие психических процессов

   Признаки кризиса:

  • Аффективные вспышки, если взрослые не понимают или не хотят выполнять желания ребёнка
  • Страх потерять маму из поля зрения
  • Постоянно требует внимания

 

Ранний возраст от 1 года до 3 лет

Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная деятельность по средством которой ребёнок познаёт мир.

   Причины кризиса:

  • Стремление к самостоятельности
  • Открытие новых граниу дозволенности

 Признаки кризиса:

  • Упрямство
  • Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идёт от взрослых.

Дошкольный возраст от 3-х до

7 лет

  Ведущий вид деятельности: сюжетно-ролевая игра (моделирование отношений между взрослыми людьми, выполняя их социальные роли).

   Причины кризиса:

  • Обретение новых социальных ролей: идёт в школу, появляется первая дружба
  • На смену игре приходит осознанное обучение

   Признаки кризиса:

  • Манерничанье, кривляние
  • Замкнутость и застенчивость, либо наоборот – агрессивность и гиперактивность.

Младший школьный возраст от 7 до 11 лет

Ведущий вид деятельности: учебная деятельность – формируется интеллектуальные и познавательные способности.

   Причины кризиса:

  • Приобретение эмоциональной независимости от родителей
  • Половое созревание (гормональный скачок)

   Признаки кризиса:

  • «Я сам» в социальном смысле.
  • Мотивация связанная с учёбой исчерпана, ухудшение результатов учебной деятельности.

Подростковый возраст от 11 до

15 лет

Ведущий вид деятельности: интимно-личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности.

   Причины кризиса:

  • Переход от детства к взрослости

   Признаки кризиса:

  • Негативизм
  • Завышенная или заниженная самооценка
  • Конфликтность

 

Юность – от 15 до 17 лет

Ведущий вид деятельности: учебно-профессиональная деятельность

  Причины и признаки кризиса:

  • Выбор жизненного пути
  • Страх ошибок выбранного пути

 

 

Всё можно исправить

Но что если по каким‑то причинам кризис пройден в негативном ключе? Неужели уже ничего не исправишь? Конечно, это не так. У любого человека на протяжении всей жизни есть возможность измениться. А дети очень гибки и пластичны, они способны «добирать» то, чего им не хватило когда‑то.

Например, дети, лишенные в младенчестве родительского тепла и любви, пережившие эмоциональное отвержение или потерю родителей, могут вырасти вполне адаптированными взрослыми, если будут получать больше любви и внимания на следующих этапах.  

Однако в процессе взросления неправильно пережитый кризис будет отражаться на поведении ребенка, на его эмоциональном мире до тех пор, пока не разрешится « другим выводом».

Поэтому родителям важно понимать две вещи. Первое — последствия негативного выхода из детского кризиса отражаются на качестве жизни человека всю оставшуюся жизнь.

Второе — если во время кризиса допущены какие‑то ошибки, их можно исправить и дать ребенку, независимо от его возраста, возможность пережить этот конфликт в другом ­ключе.

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2025
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.