- Информация о материале
- Автор: И.А. Александрова
Летом воспитанники Центра помощи детям продолжают развивать свои творческие способности и принимают участие в различных конкурсах. От муниципальных, до международных. Так на днях были отправлены работы на Международный конкурс «Собаки – герои», приуроченный к ежегодному празднованию Дня фронтовой собаки в Музее Победы. Ребята узнали, что более 60 тысяч фронтовых собак несли службу во время Великой Отечественной войны. Участники конкурса нарисовали служебных собак разных пород. На рисунках – собаки-спасатели, собаки-полицейские и собаки-пограничники. Очень интересно было рисовать четвероногих друзей, несущих службу на разных постах.
- Информация о материале
- Автор: И.А. Александрова
Руководство учреждения дополнительного образования «Академия пофессионального образования» поблагодарило педагогов и воспитанников Центра помощи детям за вклад в развитие социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках региональногго проекта «Университет семьи».
Ребята на протяжении 6 месяцев обучались навыкам, направленным на подготовку к самостоятельной жизни и созданию семьи. Что такое семейные ценности, какие функции возложены на семью, правила жизни в семье и идеальный алгоритм своей будущей семьи – эти и другие темы разобрали подробно на занятиях участники проекта. Педагогами обучающей программы были специалисты из разных областей знаний, которые из многообразия информации предлагали подросткам самое ценное, превращая общие знания в личностные знания ученика.
Уроки прошли через конференц-платформу zoom. На обучении присутствовало более 80 подростков из 16 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Челябинской области.
Отметим, обучающее мероприятие состоялось в рамках гранта губернатора Челябинской области некоммерческим неправительственным СОНКО и софинансирования Академии профессионального образования. Завершающим меропритятием стала защита проектов. Каждая команда, представлявшая учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, готовила проект на заданную тему. Ребята из Центра помощи детям Усть-Катавского городского округа подготовили проект на тему «Мое здоровье», а вот защищать его пришлось в онлайн формате. Команда выступила достойно. Все участники проекта награждены дипломами, а учреждение в целом отмечено благодарственным письмом.
- Информация о материале
- Автор: И.А. Александрова
Рисование – не только веселые занятия. Это – творчество, познание окружающего мира. Работа кистью и карандашами – это и результат в конце работы, и сам процесс творчества. И неважно, насколько правильным со взрослой точки зрения получился рисунок! Главное – дети проявили фантазию, получили удовольствие от процесса. Наша картинная и далеко «Не Третьяковская» галерея порадовала всех. Молодцы, ребята!
- Информация о материале
- Автор: И.В. Решетникова
Возрастные периоды развития ребёнка – это постоянная смена критических и стабильных периодов в детском развитии.
На каждом возрастном этапе, ребёнок развивается сразу в нескольких сферах одновременно – физическая сфера (физическая способность и координация), сексуальная сфера (изучает собственное тело), интеллектуальная сфера (изучение собственного языка, способность рассуждать, решать проблемы), социальная сфера (взаимодействие с людьми), эмоциональная сфера (чувства и эмоции)моральная сфера (понимание добра и зла).
Ведущая деятельность – это та деятельность, которая занимает у ребёнка больше всего времени.
Кризис - переломные точки детского развития, отделяющие один возраст, но другого.
Младенчество до 1 года
Психика ребёнка развивается в результате совместной деятельности ребёнка и взрослого.
Ведущий вид деятельности: эмоциональное общение
Причины кризиса:
- Возникновение новых возможностей и потребностей
- Активное развитие психических процессов
Признаки кризиса:
- Аффективные вспышки, если взрослые не понимают или не хотят выполнять желания ребёнка
- Страх потерять маму из поля зрения
- Постоянно требует внимания
Ранний возраст от 1 года до 3 лет
Ведущий вид деятельности: предметно-манипулятивная деятельность по средством которой ребёнок познаёт мир.
Причины кризиса:
- Стремление к самостоятельности
- Открытие новых граниу дозволенности
Признаки кризиса:
- Упрямство
- Негативизм – реакция не на содержание предложения взрослых, а на то, что оно идёт от взрослых.
Дошкольный возраст от 3-х до
7 лет
Ведущий вид деятельности: сюжетно-ролевая игра (моделирование отношений между взрослыми людьми, выполняя их социальные роли).
Причины кризиса:
- Обретение новых социальных ролей: идёт в школу, появляется первая дружба
- На смену игре приходит осознанное обучение
Признаки кризиса:
- Манерничанье, кривляние
- Замкнутость и застенчивость, либо наоборот – агрессивность и гиперактивность.
Младший школьный возраст от 7 до 11 лет
Ведущий вид деятельности: учебная деятельность – формируется интеллектуальные и познавательные способности.
Причины кризиса:
- Приобретение эмоциональной независимости от родителей
- Половое созревание (гормональный скачок)
Признаки кризиса:
- «Я сам» в социальном смысле.
- Мотивация связанная с учёбой исчерпана, ухудшение результатов учебной деятельности.
Подростковый возраст от 11 до
15 лет
Ведущий вид деятельности: интимно-личностное общение в процессе обучения и организационно-трудовой деятельности.
Причины кризиса:
- Переход от детства к взрослости
Признаки кризиса:
- Негативизм
- Завышенная или заниженная самооценка
- Конфликтность
Юность – от 15 до 17 лет
Ведущий вид деятельности: учебно-профессиональная деятельность
Причины и признаки кризиса:
- Выбор жизненного пути
- Страх ошибок выбранного пути
Всё можно исправить
Но что если по каким‑то причинам кризис пройден в негативном ключе? Неужели уже ничего не исправишь? Конечно, это не так. У любого человека на протяжении всей жизни есть возможность измениться. А дети очень гибки и пластичны, они способны «добирать» то, чего им не хватило когда‑то.
Например, дети, лишенные в младенчестве родительского тепла и любви, пережившие эмоциональное отвержение или потерю родителей, могут вырасти вполне адаптированными взрослыми, если будут получать больше любви и внимания на следующих этапах.
Однако в процессе взросления неправильно пережитый кризис будет отражаться на поведении ребенка, на его эмоциональном мире до тех пор, пока не разрешится « другим выводом».
Поэтому родителям важно понимать две вещи. Первое — последствия негативного выхода из детского кризиса отражаются на качестве жизни человека всю оставшуюся жизнь.
Второе — если во время кризиса допущены какие‑то ошибки, их можно исправить и дать ребенку, независимо от его возраста, возможность пережить этот конфликт в другом ключе.
Контактная информация
МКУСО «Центр помощи детям»
456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5
Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)