- Информация о материале
- Автор: С.Ю. Воробьёва
Время, проводимое нашими детьми перед экранами мониторов, увеличивается с каждым днем. Но все родители хотят защитить своих детей от негативного влияния интернета. Контакт подростков с интернетом сегодня включает большое количество угроз, а именно: недетский контент, сайты с негативным содержанием и призывами к насилию, спамовая рассылка, попадание на компьютер вирусов.
- Оцените, сколько времени Ваш ребенок проводит в сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
- Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в интернете. Социальные сети создают иллюзию полной занятости — чем больше ребенок общается, тем больше у него друзей, тем больший объем информации ему нужно охватить — ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя.
- Выясните, поддерживается ли интерес Вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
- Понаблюдайте за сменой настроения и поведения Вашего ребенка после выхода из интернета. Возможно проявление таких психических симптомов, как подавленность, раздражительность, беспокойство, нежелание общаться.
- Из числа физических симптомов можно выделить: головные боли, боли в спине, расстройства сна, снижение физической активности, потеря аппетита и другие.
- Поговорите со школьным психологом и классным руководителем о поведении Вашего ребенка, его успеваемости и отношениях с другими учениками.
- Настораживающими факторами являются замкнутость, скрытность, нежелание идти на контакт. Узнайте, нет ли у Вашего ребенка навязчивого стремления выйти в интернет с помощью телефона или иных мобильных устройств во время урока.
Как справляться с интернет-зависимостью
Постарайтесь наладить контакт с ребенком. Узнайте, что ему интересно, что его беспокоит и т.д. Не запрещайте ребенку пользоваться интернетом, но постарайтесь установить регламент пользования (количество времени, которые ребенок может проводить онлайн, запрет на сеть до выполнения домашних уроков и пр.). Для этого можно использовать специальные программы родительского контроля, ограничивающие время в сети. Ограничьте возможность доступа к интернету только своим компьютером или компьютером, находящимся в общей комнате — это позволит легче контролировать деятельность ребенка в сети. Следите за тем, какие сайты посещает Ваш ребенок. Попросите ребенка в течение недели подробно записывать, на что тратится время, проводимое в интернете. Это поможет наглядно увидеть и осознать проблему, а также избавиться от некоторых навязчивых действий — например, от бездумного обновления странички в ожидании новых сообщений. Предложите своему ребенку заняться чем-то вместе, постарайтесь его чем-то увлечь, например: спортивные секции, интересные для ребёнка кружки, творческие студии и наборы для домашнего творчества, музыкальные инструменты, пение, хореография, настольные игры, пазлы, квесты, разминки для мозга, активные игры на свежем воздухе, поделки, сочинение рассказов или съёмки домашнего фильма, игры с домашними животными, любые другие увлечения ребёнка помимо телефона. Важно, чтобы у ребенка были не связанные с интернетом увлечения, которым он мог бы посвящать свое свободное время.
Дети с интернет-зависимостью субъективно ощущают невозможность обходиться без сети. Постарайтесь тактично поговорить об этом с ребенком. При случае обсудите с ним ситуацию, когда в силу каких-то причин он был вынужден обходиться без интернета. Важно, чтобы ребенок понял — ничего не произойдет, если он на некоторое время «выпадет» из жизни интернет-сообщества.
В случае серьезных проблем обратитесь за помощью к специалисту.
- Информация о материале
- Автор: И.В. Решетникова
На самом деле, если ребенок предлагает вам помощь (сам заливает хлопья молоком на завтрак в в субботу, чтобы вы выспались, бежит за продуктами, да просто моет за собой чашку или спокойно включает мультик, видя, что вы устали) — принимайте ее. Это не эгоизм, это педагогика: именно так ребенок освоит общение на равных, к которому стремятся все современные родители. И научится эмпатии.
Альтернативная формулировка: «Я и правда сегодня устала, будет здорово, если ты мне поможешь/дашь полчасика на отдых».
Вроде бы слова поддержки, но на самом деле никакой поддержки (кроме сиюминутной, да и то сомнительной) мы ими детям не оказываем. Стоит просто задуматься: что именно мы хотим донести до ребенка этой фразой? Что вот ему сделали замечание, но не стоит переживать: бывает и хуже? Ну и вообще — зачем подсвечивать опыт телесных наказаний в таком контексте, зачем давать ему героическую окраску?
Альтернативная формулировка: «Меня в детстве тоже ругали, и мне было обидно, давай поговорим о том, что тебя расстроило больше всего».
Подробнее: Фразы, которыми мы хотим поддержать ребёнка, но делаем только хуже- Информация о материале
- Автор: И.В. Решетникова
Буллинг (от англ. bullying — запугивание) — это психологическое или физическое насилие по отношению к человеку. Специалисты уверены: школьная травля — это проблема всего класса, а не одного ребенка. С буллингом может столкнуться любой ребенок вне зависимости от внешнего вида и особенностей характера. Часто родители не знают, с чего начать разговор с ребенком, и что ему посоветовать.
Что делать, чтобы ребёнок не попал в ситуацию травли?
1. Обратить внимание на обстановку дома.
Дети, склонные к тому, чтобы третировать других, часто растут в семьях, где члены семьи, обладающие большей властью и статусом, злоупотребляют своим положением.
Например, отец в конфликтах кричит на мать, родители заставляют детей подчиняться и угрожают жесткими наказаниями, старшие братья и сестры «отыгрываются» на младших. Важно дать ребенку понять, что насилие — это не норма человеческих взаимоотношений, а также следить за тем, чтобы у него не копились чувства обиды и гнева, для вымещения которых он искал бы кого-то слабее себя.
- Следить за тем, чтобы, по возможности, у ребенка был контакт с обоими родителями, чтобы он мог обратиться и к матери, и к отцу, если у него возникнет потребность поговорить о важном. Исследователи показали, что чаще агрессорами становятся те ребята, у которых отцы не вовлечены в дела семьи, часто отсутствуют дома. Для девочек же важно, чтобы в доступе была мама; если контакта нет или есть конфликт и вражда, повышается шанс стать жертвой. Было сделано еще одно интересное наблюдение: почему-то дети для того, чтобы поговорить о том, что их обижают одноклассники, обычно выбирают кого-то одного из родителей, а не обсуждают это с ними обоими одновременно. Подробнее: Буллинг
- Информация о материале
- Автор: С.Г. Попова
Каждый родитель желает, чтобы у него с ребенком сложились доверительные отношения. Чтобы сын или дочь делился своими печалями и радостями, а не бросал грубое «Отстань!» при попытке узнать, как дела.
Самый большой секрет в том, что устанавливать ничего не надо, доверительные отношения между ребенком и родителями существуют изначально. Другое дело, как не потерять это доверие?.
Критика как страх смерти
Чтобы сохранить с детьми доверительные отношения, родители должны соблюдать несложные правила.
1. Быть безопасным
Ребенок должен знать, что что бы он ни сделал, ни сказал – вы не причините ему вреда и не оставите его. Рассказы из серии «Мы тебя бросим, если ты…» – это все про формирование недоверия. В более старшем возрасте ребенок должен знать, что его не будут бить, на него не накричат, не отвергнут. И тогда он станет больше доверять.
2. Быть надежным, предсказуемым
Родители должны быть последовательными и предсказуемыми. Сказали – нужно сделать. Даже если пообещали наказать и забрать планшет, но на самом деле не хочется – нужно это сделать. Иначе в памяти у ребенка вы отложитесь как «непредсказуемый», «ненадежный» – а значит, доверие к вам будет подорвано.
- Информация о материале
- Автор: С.Г. Попова
СТРУКТУРА СЕМЬИ - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ, ОТРАЖАЮЩЕЕ ВЛАСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (КТО В СЕМЬЕ ГЛАВНЫЙ, А КТО И КОМУ ПОДЧИНЯЕТСЯ) И СТЕПЕНЬ БЛИЗОСТИ МЕЖДУ НИМИ (БЛИЗКИЕ ОТНОШЕНИЯ - ДИСТАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, Т.Е. ТО, ЧТО ПРОТИВОПОЛОЖНО БЛИЗКИМ ОТНОШЕНИЯМ)
Принимая ребенка в семью на воспитание, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым, любящим. И никто из родителей не пожелает ребенку стать лживым, лицемерным, подлым.
Семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где он может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые и главные уроки любви, понимания, доверия, веры.
Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту.
Подробнее: Психологическое пространство замещающей семьи. СТРУКТУРА СЕМЬИКонтактная информация
МКУСО «Центр помощи детям»
456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5
Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)