Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Деятельность учреждения за 2014 год Открыть

Деятельность учреждения за 2015 год Открыть

Деятельность учреждения за 2016 год Открыть

Деятельность учреждения за 2017 год Открыть

Деятельность учреждения за 2018 год Открыть

Деятельность учреждения за 2019 год Открыть

Деятельность учреждения за 2020 год Открыть

Деятельность учреждения за 2021 год Открыть

Деятельность учреждения за 2022 год Открыть

Приветствуем вас на сайте МКУСО "Центр помощи детям" Усть-Катавского городского округа

Фотография на главной

 

История учреждения: Муниципальный Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей открыт на базе Муниципального Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями и детей, оставшихся без попечения родителей на основании Постановления Главы Администрации г. Усть-Катава Челябинской области № 966 от 30.12.1998 г. На основании Постановления Главы Администрации г. Усть-Катава за № 475 от 28.06.1999 г. произведена государственная регистрация Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Детский дом.

Фотография на главнойК Муниципальному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей - Детский дом присоединено стационарное отделение (социальный приют) на основании Постановления Главы Администрации г. Усть-Катава за № 174 от 15.03.2000 г. На основании Постановления Главы Администрации г. Усть-Катава Челябинской области РФ № 741 от 13.09.2002 г. Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - Детский дом реорганизовано путем присоединения Муниципального социального приюта, открытия при Детском доме специального отделения для временного содержания беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних.

Фотография на главнойНа основании Постановления Главы Усть-Катавского городского округа от 29.12.2005г. № 1235 с 01.01.2006 года возложено учредительство над Муниципальным образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» на Управление социальной защиты населения Усть-Катавского городского округа.

На основании Постановления Главы Усть-Катавского городского округа от 24.07.2008 года за № 711 произошли изменения фактического и юридического адреса учреждения МОУ «Детский дом» Усть-Катавского городского округа, с адреса: г. Усть-Катав, МКР-2, д.30 на адрес: г. Усть-Катав, ул. Строителей д.5.

Фотография на главнойНа основании Федерального закона №83, Постановления администрации Усть-Катавского городского округа №1349 от 30.12.2010 г. изменён тип учреждения. Полное наименование: Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» Усть-Катавского городского округа (МКОУ «Детский дом»).

На основании Постановления администрации Усть-Катавского городского округа №1283 от 26.10.2015 г. учреждение перепрофилировано с образовательного предмета деятельности на социальный. Изменено и наименование учреждения: Муниципальное казённое учреждение социального обслуживания "Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей" Усть-Катавского городского округа (МКУСО «Центр помощи детям»).

Фотография на главнойФотография на главнойФотография на главной

separator1

Совсем недавно в нашем доме появилась еще одна семья.  В третьей по счету группе – семье проживают мальчики дошкольного и младшего школьного возраста. Дети любят играть с машинами, строить что-нибудь из кубиков и конструктора, умеют заниматься ручным трудом.

С помощью воспитателей ребята учатся элементарным навыкам самообслуживания, выполняют бытовые поручения: ухаживают за цветами, за рыбками и черепахами, наводят порядок в игровой комнате. За недолгое время совместного проживания ребята успели подружиться, вместе ходят на прогулки, помогают друг другу одеваться, дружно играют на улице и в группе. Вот такие мы, маленькие, да удаленькие!

Сироты, отвергнутые дети, узнают чрезвычайно рано,

что они не такие дети, как «те другие», а гораздо хуже

и живут совсем не по праву, а лишь из гуманности.

Ф.М. Достоевский

Поднимая тему о психологических особенностях детей  воспитывающихся в условиях детского дома, необходимо сказать, что в основном, это дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Дети – сироты – это дети, лишившиеся родителей в результате смерти последних.

Дети, оставшиеся без попечения родителей (социальные сироты) – это дети, чьи родители живы, но в силу тех или иных причин не воспитывают своих детей. Данный контингент детей  в настоящее время является преобладающим.

В зависимости от того, чего именно лишен ребёнок, выделяют разные виды депривации (утрата или ограничение возможностей удовлетворять жизненно важные потребности) – материнскую, сенсорную, социальную, эмоциональную и другие.

Наиболее сложной формой депривации детей (Л. Ярроу)  является  материнская  депривация - отсутствие связи ребёнка именно с биологической матерью. Воспитание детей вне семьи ведет к депривации психического и личностного развития, которое проявляется в деформации базового доверия детей к миру.

Исследование психологов показывает, что дети из детских домов отличаются от детей, растущих в семьях, по физическому и психическому развитию

Формирование личности ребенка - сироты происходит в состоянии социальной и психической депривации, которая негативно воздействует на развитие эмоционально-личностной сферы, на развитие общения, самооценки ребенка, как следствие, у детей деформируются многие базовые установки личности, связанные с полноценной социализацией.

 

Депривационные факторы образуют сложную иерархическую структуру, где один и тот же ребенок страдает несколькими формами депривации:

  • Резкое снижение у ребёнка яркости восприятия и разнообразия впечатлений  приводит к сенсорной депривации,

  • Сокращение общения ребёнка с другими людьми - к социальной депривации,

  • Слабая выраженность эмоциональности в общении с окружающим миром, вялое реагирование на окружение - к эмоциональной депривации,

  • Жесткая формальная организация среды детского дома - к когнитивной депривации.

Детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, свойственны процессы общего отставания в психическом развитии, которые охватывают интеллектуальную, волевую, эмоциональную сферу жизнедеятельности.

У детей, воспитывающихся в детском доме,  часто отсутствуют способы социального подкрепления представления о собственной ценности, столь важного для нормального развития личности.

Зависимость от взрослого может выступать в двух формах:

  • Положительной -   когда ребенок стремиться привлечь внимание взрослого, завоевать его любовь выполнением требований, послушным поведением и т.п.,

  • Отрицательной - когда внимание взрослого завоевывается плохим поведением, нарочитым невыполнением требований, демонстративным непониманием.

 

Вопрос о том, как найти общий язык с приемным ребенком и построить с ним доверительные отношения волнует практически каждого замещающего родителя. Как правило, ребенок, попадающий в новую семью, имеет негативный эмоциональный опыт отношений с близкими взрослыми, разлуки с ними. Некоторые дети пережили пренебрежительное, и даже жестокое обращение со стороны взрослых. Все это не может не повлиять на выстраивание отношений с членами  новой семьи.

Учитывая психологические  особенности развития ребенка, замещающим родителям, необходимо учитывать не только главные возрастные и личностные особенности, но и  основные психологические новообразования  детей в определённом возрасте. Конечно,  нужно инициировать положительное взаимодействие с ребенком, проявлять первыми внимание и заинтересованность его делами и чувствами, задавать вопросы и выражать тепло и участие, даже если ребенок кажется равнодушным или угрюмым.  Родителям следует внимательно относиться к воспоминаниям ребенка, которому необходимо поговорить о том, что с ним было, о своей семье. Необходимо сохранять памятные ему вещи и помогать в налаживании жизни и учебы.

При этом важно  помнить, что, как бы ни были благоприятны  условия, основным источником психического развития ребенка и носителем человеческих отношений, ценностных ориентаций  и способностей,  в основном является взрослый человек.

Темперамент считается врожденной характеристикой личности. Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик. И хотя чистые типы встречаются довольно редко, понимание о преобладающем темпераменте дает довольно важную информацию. У детей черты того или иного темперамента проявляются уже в возрасте 3-4 лет, но более достоверно можно выявить его в возрасте 5-6 лет.

Разница в темпераментах между родителями и детьми может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема. Вам будет гораздо проще понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, если вы определите, какой тип темперамента у него наиболее выражен.

Данный тест позволит получить представление о преобладающем типе темперамента вашего ребенка. По результатам вы получите рекомендации по взаимодействию с ребенком, особенностям его поведения. ( Смотреть рубрику советы родителям)

Помните, что редко встречаются люди, принадлежащие к одному типу темперамента. Обычно это темперамент смешанного типа.

А поэтому не удивляйтесь, если в одних ситуациях ребенок может проявить себя как сангвиник, а в другой ситуации поведет себя как холерик.

Будьте внимательны к своим детям и тогда вы сможете понять их намного лучше.

{spoiler title=Определяем темперамент ребёнка. ТЕСТ opened=0}

Инструкция: Каждый вопрос этого текста имеет 4 варианта ответов.

Вы из четырех ответов выбираете один - тот ответ, что более всего характеризует Вашего малыша и запишите себе № вопроса и ответ – а, б, в или с.

Вопросы:

1) Какие игры любит ребенок а) тихие, спокойные. Может долго играть в одиночестве; б) предпочитает тихие игры, но все время отвлекается и быстро устает; в) очень любознателен и любит подвижные игры; г) Выбирает подвижные, шумные игры, нуждается в новых впечатлениях и зрителях.

2) Реакция ребенка на критику взрослых а) Молча, спокойно соглашается с тем, что виноват; б) Обеспокоен, обижается, плачет; в) Обещает, что больше не будет поступать подобным образом, но тут же забывает свое обещание и делает тоже самое; г) Кричит в ответ, злится, возмущается, может топать ногами, бросить что-то и все равно поступит по-своему.

3) Общение со сверстниками а) Говорит спокойно без лишних эмоций, неспешно, но отчетливо; б) Очень нерешительный - предпочитает оставаться в тени; в) Четко, внятно, быстро. Но при этом слушает, что говорят другие и прислушивается к их мнению; г) Громко, быстро, возбужденно, иногда с раздражением. При этом не учитывает мнение окружающих.

4) Принятие решений а) спокойно, сосредоточенно, даже хладнокровно; б) очень робко, нерешительно; в) Действует быстро, любые задачи старается решить мгновенно; г) Начинает с азартом, энергично, инициативно. Но потом так же быстро может «угаснуть».

5) Место в обществе а) Спокойно присматривается к непривычной обстановке , интерес проявляет очень сдержанно; б) нерешителен скован, смущен; в) Быстро приспосабливается к новым обстоятельствам, ведёт себя оживлённо, проявляет интерес к окружающему; г) активно, быстро возбуждается, нервничает.

Результаты теста: Теперь, подсчитав варианты ответов, можно определить, тип темперамента ребенка! Если преобладают ответы "а", ваш ребенок относится к флегматическому типу. Если "б" - к меланхолическому типу. Если "в", к сангвиническому типу. Если "г" – ваш малыш – холерик. С помощью таких простых вопросов и наблюдения за своим малышом, можно определить темперамент ребенка. Какой бы ни был тип темперамента ребёнка, не пытайтесь его ломать, такова уж психология детского развития.

Будьте внимательны и тактичны, сохраняйте спокойствие. И ваши старания обязательно будут вознаграждены.

{/spoiler}

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.