- Информация о материале
- Автор: И.В. Решетникова
Подростковая ложь –это сигнал, о том, что с подростком что-то происходит. Если ваш ребенок использует обман не как средство защиты, а как нападения, значит Вы не контролируете ситуацию.
1.Желание вырваться из-под контроля.Когда ребенок становится старше, у него появляется потребность в большей автономности от взрослых. Ребенок начинает создавать такое недоступное для всех пространство, где хозяйничать может только он сам. Иногда желание быть независимым приводит подростков к совершенно бессмысленной лжи. Так, он может сказать, что был на тренировке, хотя на самом деле ходил в библиотеку. И это притом, что родители не ругали бы ни за библиотеку, ни за тренировку. Просто у подростка происходит процесс формирования своей частной, личной жизни. Это всего лишь признак взросления, и родителям не стоит зря расстраиваться.
2. Страх перед наказанием.Явным признаком педагогической некомпетентности, а чаще просто педагогического бессилия, является использование в семье таких недопустимых средств, как запугивание, угрозы, наказание физическим трудом, словесные оскорбления. Так, например, последствием физических наказаний является трусость, покорность, бессердечие, озлобленность, лицемерие и жестокость, и как следствие бесконечная ложь.
Подробнее: Подростковая ложь- Информация о материале
- Автор: С.Г. Попова
Как удовлетворить детское любопытство. Почему мальчики и девочки отличаются?
Вопрос: «Почему мальчики и девочки отличаются?» - возникает примерно в 3-4 года. Если малыш уже «готов узнать» - он увидит эти различия в уже привычных ситуациях. У собачки или лошадки, в туалете в садике - я и Сережа разные! А почему у Сережи пися такая, а у меня нет? А она вырастет? Со мной что-то не так?
Чем же мальчики отличаются от девочек? Как удовлетворить детское любопытство.
Помните о том, что роль родителей в сексуальном образовании детей огромна - именно от родителей они получают первую информацию об этом, именно мамы и папы закладывают в них дальнейшее отношение к теме сексуальности и близости.
Опасно избегать ответов на «неловкие» вопросы - это порождает тайну, приводя к еще большему напору и настойчивости. Детская фантазия и любопытство все равно предоставит малышу ответ на этот вопрос. А детская логика - разговор отдельный. Тема «под запретом» и естественные реакции организма могут привести к серьезным проблемам во взрослом возрасте.
⠀
Как же правильно рассказать малышу о таких вещах?
Начинать можно с самого простого - «Ты девочка, а Ваня мальчик. Девочки носят платья и туфельки, а мальчики - штаны и ботинки. У девочек и мальчиков имена разные, как у меня и папы, например, Дима, Андрей — имена для мальчиков, а Юля, Надя — имена для девочек. Из мальчиков вырастают мужчины, такие как папа, а из девочек — женщины, такие как мама». Это поможет Вашему малышу начать разговор с вполне понятных вещей.
⠀
Потом, развивая разговор, мы узнаем у малыша, какие еще различия он замечал. Говорим, что девочки и мальчики, так же как мама и папа, устроены по-разному, мы такими рождаемся (тут отлично помогут фото малыша в младенчестве) и это дано нам на всю жизнь. У девочек ничего не видно, потому что находится внутри. А у мальчиков - снаружи, все видно. У девочек со временем вырастет грудь, а у мальчиков нет. Девочкам она нужна, чтобы кормить деток.
⠀
Важно точно и просто говорить о таких вещах. Не проводите аналогии с пестиками и тычинками, краниками и ключиками! Дети легко достраивают свои собственные объяснения, объясняйте ребенку доступными для него словами - уляжется ровно столько, сколько готов переварить.
- Информация о материале
- Автор: С.Г. Попова
После принятия ребенка в семью, замещающие родители зачастую сталкиваются с такой проблемой, как неумение приемным ребенком проявлять свои эмоции и чувства, а так же «считывать» эмоции других. И начать я хочу с непростой темы – запретных чувств.
Эмоции и чувства важны:
- Злость позволяет заявлять о себе, чувствовать и отстаивать свои границы, позволяет запускать изменения.
- Страх дает возможность учитывать риски, становиться чувствительным к своим возможностям и ресурсам, заботиться о себе и других.
- Благодаря грусти и радости мы понимаем, что для нас ценно, важно, учимся выбирать.
Каждое из чувств, без исключения, выполняет важную функцию в жизни и выпадение одного из категории нормальных и естественных приводит к развитию различных невротических механизмов защиты (вплоть до соматических проявлений: астма, всд, энурез, энкопрез и т.д.) и лишает возможности обучиться с этим чувством обходиться. Редко кто из родителей осознанно решает: «Так! у нас нельзя злиться, бояться и грустить. А радоваться можно не более 3 минут и тихо». В основном все происходит неосознанно и родители, сами не наученные чувствовать что-то не могут переносить это чувство у ребенка и выдают на автомате запрещающие реакции (нападение или отвержение), постепенно лишая его возможности пользоваться ресурсами того или иного чувства.
Что делать:
Родителям - развивать собственную чувствительность (отслеживать, как и что вы чувствуете? Как с этим обходитесь? Какие варианты проявления чувств есть и т.д.)
Говорить о разных чувствах и их важности с ребенком (обсуждая примеры из повседневной жизни, мультиков и книг… А что он чувствует, как думаешь? А что бы ты чувствовал? как ему лучше показать свои чувства? и т.д.)
Учиться принимать чувства ребенка, обходиться с ними, признавая свои ошибки.
Можно выполнить простое упражнение, которое помогает обратить внимание на некоторые важные моменты в эмоциональной жизни семьи и дает возможность обсудить то, что происходит.
Упражнение выполняется совместно с ребенком.
Необходимо:
Каждому по листу белой бумаги и что-то чем будете рисовать (карандаши, фломастеры, краски).
Инструкция. Нарисуйте каждый по 4 крана, из которых будут литься ваши чувства.
Первый кран – злость.
Второй – страх.
Третий – грусть.
Четвертый – радость.
Постарайтесь абстрактно изобразить, как они льются. Какого они цвета, интенсивности? Что-то еле капает, что-то брызжет в разные стороны? Может быть, это вообще не жидкость, а различные предметы? Доверьтесь себе, рисуйте свободно. Не концентрируйтесь на рисунках друг друга.
После того как закончите, подумайте над следующим:
Что получилось?
Какие чувства вызывает ваш рисунок?
Рисунок вашего ребенка?
Что было рисовать труднее?
Что легче?
На что, прежде всего, обратили внимание?
Есть ли что-то, что вас удивило в своем рисунке, рисунке ребенка?
Как вы что-то чувствуете? Как хотели бы?
Какой кран надо чинить? И т.д. обсудите это вместе.
Успехов Вам, в воспитании Ваших детей!
- Информация о материале
- Автор: С.Г. Попова
{gallery /}
В ноябре наши девочки Аня, Ксения и Даша участвовали во 2 Региональном Образовательном Форуме молодежных инициатив «ЯРЧЕ». Участниками были воспитанники Центров помощи детям и школ горнозаводской зоны. Форум соответствовал своему названию! Организаторами выступали люди различных молодежных движений , яркие и талантливые! Ведущие были генераторами хорошего настроения и креативных идей. Ребятам были продемонстрированы проекты разных направлений, в которых можно развиваться, как личность.
Были и музыкальные паузы, и профессиональный хореограф с увлечением обучал современным техникам танцевальных направлений! Обучающие мастер- классы на развитие креативного мышления, по преодолению конфликтов прошли просто на одном дыхании. День не прошел, а пролетел! Мы зарядились положительными эмоциями, познакомились с ребятами и педагогами других территорий, а организаторы зарядили нас позитивом!
- Информация о материале
- Автор: И.В. Решетникова
Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо! Люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей, родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрослых). Ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия. Создание условий, вызывающих у детей ощущение радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу для профессионального педагога.
Однако каждый воспитатель должен ежедневно и ежечасно самостоятельно решать одну и ту же задачу: за что похвалить ребенка, какие стороны его поведения или, может быть, что из результатов сделанного ребенком (рисунок, лепка, спетая песенка и т. п.) могли бы дать повод к положительной оценке личности ребенка.
"Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!" - резонно советует в книге "Нестандартный ребенок" психиатр и психотерапевт В. Леви. Главное, что здесь должно быть передано ребенку, это искренняя вера в его возможности. Нечто подобное фигурирует во "взрослой" социальной психологии под именем "авансирование доверием", что обусловливает значительный личностно и профессионально развивающий эффект. Техника "интенсивной психотерапии" в работе с взрослыми людьми, прежде всего, основана на вере в возможности роста личности.
Контактная информация
МКУСО «Центр помощи детям»
456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5
Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)