Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Подростковая ложь это сигнал, о том, что с подростком что-то происходит. Если ваш ребенок использует обман не как средство защиты, а как нападения, значит Вы не контролируете ситуацию.

1.Желание вырваться из-под контроля.Когда ребенок становится старше, у него появляется потребность в большей автономности от взрослых. Ребенок начинает создавать такое недоступное для всех пространство, где хозяйничать может только он сам. Иногда желание быть независимым приводит подростков к совершенно бессмысленной лжи. Так, он может сказать, что был на тренировке, хотя на самом деле ходил в библиотеку. И это притом, что родители не ругали бы ни за библиотеку, ни за тренировку. Просто у подростка происходит процесс формирования своей частной, личной жизни. Это всего лишь признак взросления, и родителям не стоит зря расстраиваться.

2. Страх перед наказанием.Явным признаком педагогической некомпетентности, а чаще просто педагогического бессилия, является использование в семье таких недопустимых средств, как запугивание, угрозы, наказание физическим трудом, словесные оскорбления. Так, например, последствием физических наказаний является трусость, покорность, бессердечие, озлобленность, лицемерие и жестокость, и как следствие бесконечная ложь.

Как удовлетворить детское любопытство. Почему мальчики и девочки отличаются?

Вопрос: «Почему мальчики и девочки отличаются?» - возникает примерно в 3-4 года. Если малыш уже «готов узнать» - он увидит эти различия в уже привычных ситуациях. У собачки или лошадки, в туалете в садике - я и  Сережа разные! А почему у Сережи пися такая, а у меня нет? А она вырастет? Со мной что-то не так? 

Чем же мальчики отличаются от девочек? Как удовлетворить детское любопытство. 

Помните о том, что роль родителей в сексуальном образовании детей огромна - именно от родителей они получают первую информацию об этом, именно мамы и папы  закладывают в них дальнейшее отношение к теме сексуальности и близости. 
 
Опасно избегать ответов на «неловкие» вопросы - это порождает тайну, приводя к еще большему напору и настойчивости. Детская фантазия и любопытство все равно предоставит малышу ответ на этот вопрос. А детская логика - разговор отдельный. Тема «под запретом» и естественные реакции организма могут привести к серьезным проблемам во взрослом возрасте. 
 
Как же правильно рассказать малышу о таких вещах? 

Начинать можно с самого простого - «Ты девочка, а Ваня мальчик. Девочки носят платья и туфельки, а мальчики - штаны и ботинки. У девочек и мальчиков имена разные, как у меня и папы, например, Дима, Андрей — имена для мальчиков, а Юля, Надя — имена для девочек. Из мальчиков вырастают мужчины, такие как папа, а из девочек — женщины, такие как мама». Это поможет Вашему малышу начать разговор с вполне понятных вещей. 
 
Потом, развивая разговор, мы узнаем у малыша, какие еще различия он замечал. Говорим, что девочки и мальчики, так же как мама и папа, устроены по-разному, мы такими рождаемся (тут отлично помогут фото малыша в младенчестве) и это дано нам на всю жизнь. У девочек ничего не видно, потому что находится внутри. А у мальчиков - снаружи, все видно. У девочек со временем вырастет грудь, а у мальчиков нет. Девочкам она нужна, чтобы кормить деток. 
 
Важно точно и просто говорить о таких вещах. Не проводите аналогии с пестиками и тычинками, краниками и ключиками! Дети легко достраивают свои собственные объяснения, объясняйте ребенку доступными для него словами - уляжется ровно столько, сколько готов переварить.

После принятия  ребенка в семью, замещающие родители зачастую сталкиваются с такой проблемой, как неумение приемным ребенком проявлять свои  эмоции и чувства, а так же «считывать» эмоции  других. И начать я хочу с непростой темы – запретных чувств.

Эмоции и чувства важны:

- Злость позволяет заявлять о себе, чувствовать и отстаивать свои границы, позволяет запускать изменения.

- Страх дает возможность учитывать риски, становиться чувствительным к своим возможностям и ресурсам, заботиться о себе и других.

- Благодаря грусти и радости мы понимаем, что для нас ценно, важно, учимся выбирать.

Каждое из чувств, без исключения, выполняет важную функцию в жизни и выпадение одного из категории нормальных и естественных приводит к развитию различных невротических механизмов защиты (вплоть до соматических проявлений: астма, всд, энурез, энкопрез и т.д.) и лишает возможности обучиться с этим чувством обходиться. Редко кто из родителей осознанно решает: «Так! у нас нельзя злиться, бояться и грустить. А радоваться можно не более 3 минут и тихо». В основном все происходит неосознанно и родители, сами не наученные чувствовать что-то не могут переносить это чувство у ребенка и выдают на автомате запрещающие реакции (нападение или отвержение), постепенно лишая его возможности пользоваться ресурсами того или иного чувства.

Что делать:

Родителям -  развивать собственную чувствительность (отслеживать, как и что вы чувствуете? Как с этим обходитесь? Какие варианты проявления чувств есть и т.д.)

Говорить о разных чувствах и их важности с ребенком (обсуждая примеры из повседневной жизни, мультиков и книг… А что он чувствует, как думаешь? А что бы ты чувствовал? как ему лучше показать свои чувства? и т.д.)

Учиться принимать чувства ребенка, обходиться с ними, признавая свои ошибки.

 

Можно выполнить простое упражнение, которое помогает обратить внимание на некоторые важные моменты в эмоциональной жизни семьи и дает возможность обсудить то, что происходит.

Упражнение выполняется совместно с ребенком.

Необходимо:

Каждому по листу белой бумаги и что-то чем будете рисовать (карандаши, фломастеры, краски).

 

Инструкция. Нарисуйте каждый по 4 крана, из которых будут литься ваши чувства.

Первый кран – злость.

Второй – страх.

Третий – грусть.

Четвертый – радость.

 

Постарайтесь абстрактно изобразить, как они льются. Какого они цвета, интенсивности? Что-то еле капает, что-то брызжет в разные стороны? Может быть, это вообще не жидкость, а различные предметы? Доверьтесь себе, рисуйте свободно. Не концентрируйтесь на рисунках друг друга.

 

После того как закончите,  подумайте над следующим:

Что получилось?

Какие чувства вызывает ваш рисунок?

Рисунок вашего ребенка?

Что было рисовать труднее?

Что легче?

На что, прежде всего, обратили внимание?

Есть ли что-то, что вас удивило в своем рисунке, рисунке ребенка?

Как вы что-то чувствуете? Как хотели бы?

Какой кран надо чинить? И т.д. обсудите это вместе.

 

Успехов Вам, в воспитании Ваших детей!

{gallery /}

В ноябре наши девочки Аня, Ксения и Даша участвовали во 2 Региональном Образовательном Форуме молодежных инициатив «ЯРЧЕ». Участниками были воспитанники Центров помощи детям и школ горнозаводской зоны. Форум соответствовал своему названию! Организаторами выступали люди различных молодежных движений , яркие и талантливые! Ведущие были генераторами хорошего настроения и креативных идей. Ребятам были продемонстрированы проекты разных направлений, в которых можно развиваться, как личность. Были и музыкальные паузы, и профессиональный хореограф с увлечением обучал современным техникам танцевальных направлений! Обучающие мастер- классы на развитие креативного мышления, по преодолению конфликтов прошли просто на одном дыхании. День не прошел, а пролетел! Мы зарядились положительными эмоциями, познакомились с ребятами и педагогами других территорий, а организаторы зарядили нас позитивом!

Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо! Люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей, родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрослых). Ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия. Создание условий, вызывающих у детей ощущение радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу для профессионального педагога.

Однако каждый воспитатель должен ежедневно и ежечасно самостоятельно решать одну и ту же задачу: за что похвалить ребенка, какие стороны его поведения или, может быть, что из результатов сделанного ребенком (рисунок, лепка, спетая песенка и т. п.) могли бы дать повод к положительной оценке личности ребенка.

"Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!" - резонно советует в книге "Нестандартный ребенок" психиатр и психотерапевт В. Леви. Главное, что здесь должно быть передано ребенку, это искренняя вера в его возможности. Нечто подобное фигурирует во "взрослой" социальной психологии под именем "авансирование доверием", что обусловливает значительный личностно и профессионально развивающий эффект. Техника "интенсивной психотерапии" в работе с взрослыми людьми, прежде всего, основана на вере в возможности роста личности.

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2025
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.