- Информация о материале
- Автор: С.Г. Попова
СТРУКТУРА СЕМЬИ - ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ, ОТРАЖАЮЩЕЕ ВЛАСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (КТО В СЕМЬЕ ГЛАВНЫЙ, А КТО И КОМУ ПОДЧИНЯЕТСЯ) И СТЕПЕНЬ БЛИЗОСТИ МЕЖДУ НИМИ (БЛИЗКИЕ ОТНОШЕНИЯ - ДИСТАНТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, Т.Е. ТО, ЧТО ПРОТИВОПОЛОЖНО БЛИЗКИМ ОТНОШЕНИЯМ)
Принимая ребенка в семью на воспитание, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым, любящим. И никто из родителей не пожелает ребенку стать лживым, лицемерным, подлым.
Семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где он может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые и главные уроки любви, понимания, доверия, веры.
Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребёнка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи, и зависит от характера взаимоотношений в семье. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту.
- Информация о материале
- Автор: С.Г. Попова
Распределение пространства играет большую роль, как в жизни всего человечества, так и отдельной семьи. Войны и политические конфликты, семейные ссоры и обиды, ощущение принадлежности к семье или исключения из нее связаны с распределением территории.
Ребенок, который воспитывался в казенном учреждении, плохо ощущает границы между собой и другими людьми. Это порождает множество проблем в его отношениях с другими. Он может легко взять чужую вещь, потому что действительно плохо осознает, что она принадлежит другому, оккупировать пространство, уже давно занятое кем-то из членов семьи, что может вызвать конфликт. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка, как и у других членов семьи, было собственное пространство, «свое место» в доме, которое бы устраивало его и других.
КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ «СВОЕ МЕСТО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»
В понятие «свое место» входит и место за столом, и место для вещей РЕБЕНКА (собственная полка), и собственная кружка, т. е. все, что позволяет ребенку ощутить собственное место в семье. Важно, чтобы ребенок (как и другие члены семьи) чувствовал себя хозяином, ответственным за это место. Тогда он сможет понять, что есть его вещи (место), а есть вещи (место) другого человека, которые брать нельзя. Что нужно попросить разрешение взять эти вещи (занять это место).
ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ТАКЖЕ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО ЕСТЬ ВЕЩИ И МЕСТО РЕБЕНКА, ЧТО ИХ ТОЖЕ НЕЛЬЗЯ БРАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ!
Семейное пространство (как среда) включает в себя внутренние и внешние условия, которые служат своеобразными его «наполнителями».
Внутренние наполнители – это особенности семьи,
Внешние – это влияние социума, культурно-исторические условия.
Семья — группа, удовлетворяющая потребности своих членов. Эти потребности наиболее успешно удовлетворяются в уникальном взаимодействии конкретных людей. Главная особенность семейного взаимодействия — объединять удовлетворение различных потребностей.
В каждой семье формируется и создается своя структура семейных ролей, т. е. у каждого члена семьи есть своя роль и свои обязанности.
- Информация о материале
- Автор: О.С. Вернигорова
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Право на воспитание своего ребенка - это личное неотъемлемое право родителя. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с законом «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (то есть, образования в объеме девяти классов общеобразовательной школы) и создают условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
- Информация о материале
- Автор: О.С. Вернигорова
Хорошо воспитанные мама и папа никогда (ни словом, ни делом) постараются не оскорбить человеческое достоинство своего ребенка.
Они никогда не кричат на ребенка, не говорят при нем, а тем более обращаясь к нему, грубых слов.
Ни в коем случае не применяют физические способы наказания.
Вежливые родители не делают ребенку бесконечных замечаний по пустячным поводам.
Где только возможно, поощряют самостоятельность ребенка.
Такие родители всегда единодушны в своих требованиях к ребенку. А свои разногласия обсуждают позднее, не при ребенке.
Вежливые родители не выдвигают причиной замечаний возраст ребенка: «Ты ещё мал. Тебе ещё рано».
Предъявляя к своему ребенку какие-либо требования, родители должны, прежде всего, предъявлять эти требования к самим себе.
- Информация о материале
- Автор: О.С. Вернигорова
- Не следует видеть в самостоятельности ребёнка угрозу его лишиться.
- Помните, что ребёнку нужна не столько самостоятельность, сколько право на неё.
- Чтобы ребёнок выполнил то, что Вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
- Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
- Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить её мирным путём.
Советы для родителей:
- Помочь ребёнку найти компромисс души и тела;
- Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков;
- Подробно познакомить ребёнка в подростковом возрасте с устройством и функционированием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу;
- Необходимо помнить, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа.
Контактная информация
МКУСО «Центр помощи детям»
456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5
Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)