Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

Если вы решили стать опекунами или приемными родителями, перед вами встанет очень много вопросов, над которыми необходимо задуматься. «Новый»  ребенок, даже собственный, привносит в семью много изменений, радостных и не очень. Приемный же ребенок почти наверняка успел столкнуться с трудностями на раннем этапе жизни. Поэтому необходимо тщательно подготовиться к некоторым проблемам, которые, вполне вероятно, возникнут в период привыкания. Надеемся, что информация, содержащаяся в этом буклете, будет полезна для вашей подготовки к уходу за приемным ребенком. В буклете собраны сведения о некоторых типичных трудностях, которые мог испытать ребенок на раннем этапе жизни, о продолжительных последствиях таких трудностей, а также представлены советы, способные помочь ребенку адаптироваться в вашей семье.

{gallery /}

Занятия по мульттерапии проходят как в групповой, так и в индивидуальной форме. Творчество детей не ограничивается никакими рамками, единственное правило -  наши мультфильмы несут добро  и  позитив.

Конечно, в нашем  Детском доме живут самые замечательные мальчишки и девчонки.  И накануне конкурса «Педагог года 2015», что бы поддержать конкурсантов и порадовать жюри, мы решили  представить наших педагогов вот в таком мультфильме.

Смотреть

Презентация на тему: "Причины употребления подростками ПАВ - Первые настораживающие признаки"

Открыть

Как правильно поступить, если ребенок является приемным?

Семейные пары, которые усыновили ребенка, рано и поздно сталкиваются с тем, нужно ли ребенку рассказывать о том, что они не его родные родители. И если ответ будет положительным, то какой возраст для этого будет лучше всего. Это связано с тем, чтобы своим признанием не травмировать психику ребенка.

По мнению профессиональных детских психологов - правду о  рождении лучше всего сказать ребенку в дошкольном возрасте, желательно до 7 лет. Самым подходящим считается период, когда ребенок сам начинает интересоваться и задавать вопросы, откуда он появился. Самым же неподходящим является подростковый возраст, так как это негативно может отразиться на его психике и у него снизится самооценка.

Следует помнить, что ребенку примерно до четырехлетнего возраста не интересны разговоры о том, как он появился на свет, для него главное его настоящее. В этот период для него лучше всего создать атмосферу гармонии в семье.

Когда малыш начинает спрашивать у родителей о своем происхождении, то это означает о том, что он уже готов для информации о том, что он является приемным ребенком. Рассказывать правду необходимо таким образом, чтобы у него не появилось чувство обмана. Как только ребенку исполнится четыре - пять лет, то он начнет всем интересоваться. Этот возраст является самым оптимальным для того, чтобы сообщить ему о том, что вы являетесь ему приемными родителями. Очень важно в этот момент объяснить ребенку это доступно и четко отвечать на его вопросы. Не нужно вдаваться в подробности и рассказывать о том, что его родители плохие люди. Всего этого ребенок не поймет, а даже и испугаться.

Родители должны помнить, что рассказывать правду ребенку надо с осторожностью, чтобы не навредить его психике.

В дошкольном возрасте малышу можно преподнести это как сказку. Например, так: «Танечка жила в домике, где было много других деток, она вместе с этими детками играла, кушала, спала. Там были разные красивые игрушки, она спала на маленькой кроватке. А мама ее нашла. И сейчас,  мама и Танечка живут вместе, и теперь мама самая счастливая, потому что Танечка с ней дома! И Танечка самая любимая, мамина принцесса и красавица, мамина самая лучшая доченька».

Во время такого разговора можно будет сказать ребенку о том, что существуют семьи, которые не могут иметь своих деток, а есть и такие, которые не могут содержать детей. Вот именно в таких случаях деток из таких семей берут на воспитание чужие люди, которые любят ребенка, как своего собственного. Так же ребенок должен знать о том, что его любят.

Свой рассказ лучше проводить в виде небольшой игры или сказки, чтобы ребенок смог вас понять.

Очень часто дети, которых усыновили, на бессознательном уровне «помнят», что они были покинуты, поэтому, когда родители рассказывают им правду, для детей это не является новостью, у них появляется новое ощущение, что нет расхождений между внешней реальностью и внутренними их ощущениями.

Родители, которые решили рассказать ребенку правду, должна быть готовы к тому, что этот вопрос может подниматься не один раз. Это связано с тем, что ребенок хочет хорошо все запомнить и понять услышанное. После вашего рассказа, вам нужно будет удостовериться в том, что ребенок вас понял.

Часто таких деток посещают страхи. Они думают о том, что приемные родители могут от них отказаться в случае плохого поведения. Бывает достаточно одной необдуманной фразы и так тяжело выстроенное доверие ломается. Если же родители сильно стараются показать свое хорошее расположение к ребенку – это тоже рождает опасение. Чувство расположение приемного ребенка к родителям появляется не спонтанно, его нужно заслужить, а это длительный процесс и очень трудоемкая работа.

Важно создавать не видимость, а настоящую реальную семью – и в такой семье, конечно, высокий уровень доверия, а, следовательно, нет обмана.

Желаем Вам доверительных и теплых отношений с вашими детьми, вне зависимости от того, приемные они или родные!

Как узнать, готов ли Ваш ребенок к школе?

Ни у кого не вызывает сомнения, что обучение в школе – тот первоначальный этап, с которого начинается осознанное вступление в нашу непростую жизнь. Оттого, насколько хорошо ребенок будет учиться в школе, зависит его самооценка, так как именно в школе начинается оценку его интеллектуальных возможностей учителями, а в зависимости от их оценки, и родителями. А от этой самооценки зависит его дальнейший успех в жизни, то, чего он сможет в ней добиться.

Очень важно, чтобы ребенок с первого же дня чувствовал себя успешным учеником, а не «плелся в хвосте» среди отстающих.

 

{spoiler title=Тест «Определение уровня психосоциальной зрелости ребенка» opened=0}

Тест проводится в форме беседы.

Инструкция для ребенка

Я буду тебе сейчас задавать разные вопросы, а ты попытайся ответить на них. Некоторые вопросы будут очень легкими, другие – посложнее. Но даже если ты сразу не будешь знать, как на них ответить – ничего страшного. Главное, не спеши и хорошенько подумай перед ответом.

Вопросы для беседы

1. Как твоя фамилия, имя, отчество?
2. Назови фамилию, имя и отчество своих родителей.
3. Ты мальчик или девочка? А когда вырастешь, то будешь дядей или тетей?
4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Через три?
5. Есть ли у тебя брат или сестра? А кто старше?
6. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
7. Кем работают твои родители?
8. Сейчас вечер или утро? (День или утро?)
9. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – ужин или обед?
10. Какого цвета этот карандаш, кофточка, платье?
11. Почему снег выпадает не летом, а зимой?
12. Какое сейчас время года: зима, лето, весна или осень? А почему ты так думаешь?
13. Когда люди катаются на лыжах (коньках, санках) – летом или зимой?
14. Зачем в школе нужны парта и звонок?
15. Хочешь ли ты учиться в школе?
16. Что делает учитель? Врач? Продавец?
17. Для чего тебе нужны нос, уши, глаза? Покажи свое правое ухо, левую бровь.
18. Каких ты знаешь птиц? А животных?
19. У кого больше лап – у утки или у коровы?
20. Кто больше: комар или птица? Кошка или лошадь?
21. Посчитай от 7 до 10. От 8 до 3-х. Что больше: 9 или 4? 2 или 7?
22. Что ты будешь делать, если нечаянно сломаешь чужую игрушку?

Перед началом беседы приготовьте листочек бумаги, на котором Вы запишете баллы, засчитываемые за правильные ответы на вопросы. Затем задаете ребенку вопрос, он отвечает. Время ответа не ограничено, спешить не нужно. Дайте малышу возможность подумать. Если ответ неточный, но близок к правильному, дайте время подумать еще, но не подсказывайте ответ и не «направляйте» ребенка.

Обработка теста

1. За правильные ответы на все подвопросы одного пункта ребенок получает один балл (за исключением контрольных – см. ниже).
2. Правильными считаются ответы, которые соответствуют поставленному вопросу: «Папа работает водителем. У коровы больше лап, чем у утки». Неправильные ответы, это ответы, типа: «Папа работает на работе. Мама Наташа», и т. д.
3. За правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта ребенок получает по полбалла.
4. К контрольным вопросам относятся вопросы: № 4, № 6, № 14, № 22. Оцениваются они таким образом:
- № 4 – если ребенок говорит, сколько ему лет – 1 балл. Если называет года с учетом месяцев – 3 балла.
- № 6 – за неполный домашний адрес – 1 балл. За полный, с названием города – 2 балла.
- № 14 – за каждое правильно названное применение школьных атрибутов – 1 балл.
- № 22 – за правильный ответ – 2 балла.

5. № 15 оценивается вместе с № 14 и № 17. Если в пункте № 14 ребенок набирает 3 балла и дает положительный ответ на № 15, то у него наличествует положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4-х).

Оценка результатов

24 – 29 баллов – Высокий уровень (соответствующий школьным требованиям уровень психосоциальной зрелости).
20 – 23 баллов – Средний уровень – средняя зрелость.
15 – 20 баллов – Низкий уровень психосоциальной зрелости.

{/spoiler}

 

Прежде всего, следует разобраться, с какого возраста существует реальная необходимость обучать ребенка буквам и цифрам. Как Вы знаете, на сегодняшний момент, большинство детей идут в школу  с определенным багажом знаний в области математики и др. областях. Без многих знаний, просто-напросто, детям будет сложно в первом классе. Никому не хочется, чтобы ребенок отставал от одноклассников. Поэтому мы и стараемся научить его перед школой писать простые слова, читать, считать в пределах десяти и т.д.

На сегодняшний день даже сложился перечень того, что должен уметь и знать ребенок придя в школу. Что входит в этот список?

 

Прежде всего, в этот список входят знания о себе и своих родителях:

  • Свое Ф. И. О.;
  • Сколько ему лет. Когда у него день рождения;
  • Где он живет (Адрес);
  • Как зовут  родителей;
  • Кем работают родители.

Что должны уметь дети, идущие в школу. Оценка навыков и умений будущих первоклассников:

  • Перерисовать печатными буквами несколько слов из книги; именно перерисовать, так как писать ребенок еще не умеет, хотя он, возможно, уже умеет неплохо читать;
  • Считать от 10 в обратном порядке, не сбиваясь;
  • Назвать основные геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник; выбрать названные фигуры из массы других геометрических фигур;
  • Рассортировать геометрические фигуры или какие-либо предметы на маленькие, средние и большие;
  • Из ряда геометрических фигур удалить явно лишние фигуры - например, из ряда кружков различной величины и цвета, удалить треугольник, из ряда квадратов удалить кружок и т.д.;
  • В ряду геометрических фигур указать совершенно одинаковые;
  • Уметь указать отличия одного рисунка от другого (на первый взгляд одинаковых);
  • Дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - брюки, рубашка, платье, куртка, пальто;
  • Дать правильный ответ на вопрос: каким одним объединяющим словом можно назвать следующие предметы - кровать, шкаф, стол, стул, тумбочка;
  • Дать правильный ответ на вопрос: какие из названных ниже животных живут в лесу, а какие животные домашние - олень, корова, лось, овца, волк, собака, лиса, кошка, ёжик и пр.;
  • Дать правильный ответ на вопрос: если мальчик идет за мамой, кто идет впереди;
  • Дать правильный ответ на вопрос: если Толя ударил Петю, кто из них драчун;
  • Дать правильный ответ на вопрос: если внучка провожает бабушку, кто уезжает;
  • Разъяснить смысл выражений «красна девица», «дремучий лес», «золотые руки» и т.п.;
  • Правильно выполнить следующие команды: наступи правой ногой на левую ногу; возьмись левой рукой за правое ухо; посмотри направо, погляди налево; положи правую руку себе на левое колено и т.д.;
  • Уметь разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п.

Развивающие задачки, для определения готовности ребенка к школе

Вне зависимости от того, насколько хорошо ребенок подготовлен к школе, с ним было бы неплохо за недельку-другую до 1 сентября порешать простенькие развивающие задачки. Мы представим здесь несколько образцов таких задачек:

  • Какой предмет в этом ряду лишний: чашка, тарелка, яблоко, блюдце, стакан?
  • Какой предмет лишний в этом ряду: груша, яблоко, слива, тарелка, апельсин? почему?
  • Какой предмет лишний: машина, самолет, трамвай, автобус, собака?., почему?

Практика показывает, что дети очень любят такие развивающие задачки. Дети воспринимают эти задачки, как занимательную игру; а если детей еще несколько, то игра становится и очень веселой. После того, как ребенок поймет принцип составления задачек, он и сам может начать придумывать их. Оттого игра наверняка станет еще веселее.

 

Отвечать на вопросы, характеризующие уровень интеллекта

Ребенок, который не сегодня - завтра пойдет в первый класс, должен уметь правильно ответить на вопросы, характеризующие его интеллектуальное развитие. Вот эти вопросы:

  • Какая рука называется правой, а какая левой?
  • Какой палец называется указательным и почему? Какой палец называется мизинцем?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой день называется вчерашним,  и какой день называется завтрашним?
  • Назвать времена года. Чем отличаются друг от друга времена года?
  • Какую пользу приносят человеку кошка, собака, корова, лошадь, овца?
  • Есть ли другие животные, какие, помимо коровы, дают молоко?
  • Как называется страна, в которой ты, малыш, живешь?
  • Как называется город (село), в котором мы живешь?
  • Можешь ли ты назвать свой адрес?
  • Какие любимые книги у тебя есть?
  • Герои каких сказок тебе больше всего нравятся и почему?

Многие умения и знания вкладываются в ребенка воспитателями и логопедами в детских садах, но многое перекладывается на плечи родителей. И  так как большинство школ проводят тестирование знаний и умений детей перед поступлением в первый класс, рекомендуется «подтянуть» ребенка в определенных областях.

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2025
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.