- Информация о материале
- Автор: С.Г. Попова
Важно увидеть, чего ребенок от вас ожидает больше всего и что для него является самым необходимым. Понаблюдайте, как ребенок выражает вам свою любовь. Очень может быть, что он общается с вами так, как ему хочется, чтобы вы с ним общались. То есть он изъясняется на понятном ему «языке любви». Например:
Если девочка постоянно говорит приемной маме о том, как мама красива, как она хорошо выглядит, то может оказаться, что ей самой требуются такие же слова поощрения.
Если ребенок чаще выражает свои чувства объятиями, поцелуями, то, скорее всего, ему самому хочется больше телесного контакта, прикосновений.
Если ребенок заваливает вас открыточками, дарит свои рисунки и поделки, то вполне может быть, что ему самому важно получать подарки.
Когда ваш ребенок требует к себе все ваше внимание: «Давай поиграем, почитаем, погуляем», - то ответное внимание с вашей стороны и время, которое вы потратите на общение с ним, будет значить для него много. Кроме того, таким же выражением любви может стать ваша помощь ребенку в том, что он сам пока не может сделать самостоятельно.
Для того чтобы определить, что для вашего ребенка важнее всего в качестве подтверждения любви, можно:
- подумать о том, как ребенок выражает свою любовь окружающим;
- вспомнить, о чем он просит чаще всего;
- обратить внимание, на что ваш ребенок жалуется чаще всего;
- дать ему возможность выбрать из нескольких вариантов.
Можно, например, сказать: «Мне хочется, чтобы мы как можно интереснее провели время. У меня сегодня почти нет дел. Что бы тебе хотелось – вместе погулять (внимание, время) или вместе приготовить вкусный обед для семьи (помощь)?» Или: «Я буду очень занята в ближайшие дни, дома буду находиться мало, я хочу сделать для тебя что-нибудь приятное. Я могу привести тебе что-нибудь в подарок или сочинить стихотворение в твою честь (поощрение)».
Кроме того, помощницей в подтверждении родительской любви может стать игра «Потому что…». В нее играют так: вам надо по очереди придумать продолжение фразы: «Я люблю тебя, потому что…» Это весело, почти не требует времени и вселяет в ребенка уверенность и спокойствие.
Дальнейшее движение семейной системы по стадиям жизненного цикла аналогично обычной семье с растущими детьми с присущими кризисами подросткового возраста и уходом детей из семьи, имеющими, однако, значительно более острый характер. Эти кризисные состояния характеризуются повышенной опасностью разрыва отношений с ребенком и также требуют пристального внимания служб сопровождения.
- Информация о материале
- Автор: Super user
Что такое игрушка для ребенка?
Игрушки занимают значительное место в жизни ребенка, игра – это необходимый, важный этап процесса становления человека. Для гармоничного, полноценного развития ребёнок должен играть! Кроме того, любимая игрушка может рассказать вам о душевном мире крохи.
Детская игра это прообраз будущего. К примеру, играя с пупсом, девочка подготавливается к будущему материнству. То есть с помощью игры подготавливается почва для принятия определённой роли в будущем. У ребёнка должны быть игрушки, которые позволяют пробовать себя в разных социальных ролях из жизни взрослых.
Современные интерактивные игрушки оказывают блокирующее действие на творческое мышление детей, поэтому их должно быть не много, нужно отдавать предпочтение традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.
{spoiler title=Подробнее... opened=0}
Интерактивные игрушки блокируют креатив
Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны их огромное количество, а с другой стороны выбрать хорошую игрушку очень непросто. Хорошей называют ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка.
Игрушка, не должна быть наделена собственной активностью. Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажиманию кнопок, к восприятию активности самой игрушки.
Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь.
Говорящие интерактивные игрушки заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Они вытесняют и подменяют настоящее общение.
Если родители все время покупают ребенку готовые слишком детализированные игрушки, где не требуется дофантазировать, додумать, доделать, то блокируется важная способность ребенка — способность представлять, которая должна развиваться именно в дошкольный период.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество “страшных игрушек”, которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах.
Кукла Барби – фотомодель, красотка, зовущая в красивую жизнь, полную развлечений. Кукла Братц имеет искаженные пропорции, которые делают её похожей больше на насекомое, а не на человека: огромные глаза и губы, тонкие ручки и ножки на коротком торсе, почти отсутствует нос. А туфли у нее снимаются с частью ноги. Трансформеры, монстры, «живые мертвецы», инопланетяне, черепа, драконы, человек-паук и пр. – пропагандируют насилие, жестокость, делают страшное и безобразное естественным и привычным.
Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью. Игрушки из этих групп свидетельствуют о страшных болезненных изменениях детского мира. В детском сознании появляются сдвиги, выражающиеся в преувеличенном внимании к деньгам, к культу силы, к агрессии и разрушению, к романтике криминальной жизни. Нарастает тенденция к мотивам смерти, и циничному отношению к интимной стороне жизни.
Место для фантазии
Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки, пирамидки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность. Ребенку нужны специальные предметы для конструирования своего пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.
Если мы хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры. Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время не удовлетворены, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.
Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества. Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.
Сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. По подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть.
Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.
Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.
Каким требованиям должна соответствовать игрушка?
- она должна приобретаться в соответствии с возрастом малыша;
- игрушка должна производиться из экологически чистого и безопасного материала (краска должна быть нетоксичной, должны отсутствовать мелкие детали, детали должны держатся прочно);
- нельзя покупать игрушки по 1-й просьбе малыша;
- нужно выбирать многофункциональные игрушки;
- поскольку малыш воспринимает каждую игрушку эмоционально, эмоции, которые она несёт должны быть позитивными.
{/spoiler}
- Информация о материале
- Автор: С.Г. Попова
{gallery /}
Каждый человек, живущий на Земле, независимо от возраста, пола, социального статуса, культурной среды, географического расположения, так или иначе, стремится к счастью.
И тот, кто ошибочно усматривает свое счастье только в удовольствиях, подобен глупцу, пытающемуся наполнить бездонную бочку. Удовольствием невозможно насытится, потому что удовольствий всегда мало, постоянно чего-то не хватает, хочется чего-то нового… И счастье не приходит. Потому что Счастье с тем, кто совершает добро!
Наша команда из педагогов и детей продолжает работу над созданием мультфильмов.
Есть очень хорошая притча «Счастье, попавшее в яму», которую мы захотели рассказать всем.
- Информация о материале
- Автор: Super user
Маленький медвежонок Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность. Возраст: 4-6 лет. Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел» |
Смелый гномик Направленность: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость. Возраст: 5-9 лет. Ключевая фраза: «Мне страшно!» |
|
- Информация о материале
- Автор: Super user
Основные методы сказкотерапии:
Рассказывание сказки.
Рисование сказки.
Сочинение сказки.
Изготовление кукол.
Постановка сказки.
Метод «Рассказывание сказки»
Любое рассказывание сказки уже терапевтично само по себе. Лучше сказку именно рассказывать, а не читать, во-первых, потому что книжка, особенно с картинками, может отвлекать ребенка, во-вторых, потому что и сам терапевт будет вынужден отвлекаться на книгу. Рассказывая же, он сможет наблюдать за реакциями слушающего. Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы. Ребенок может сочинять сказку самостоятельно. Самостоятельное придумывание продолжения сказки и ее рассказывание ребенком позволяет выявить его спонтанные эмоциональные проявления, которые обычно не отмечаются в поведении ребенка, но в то же время действуют в нем.
{spoiler title=Подробнее... opened=0}
Метод «Рисование сказки»
Желательно после рассказывания сказку нарисовать, слепить или представить в виде аппликации. Рисуя или работая с пластилином, ребенок воплощает все, что его волнует, чувства и мысли, тем самым освобождаясь от тревоги или другого чувства, которое беспокоило. Для этих работ можно использовать как традиционные виды техник,
-обычные краски или пластилин, -так и современные, например витражные краски или масса для лепки.
Метод «Изготовление кукол»
Любое изготовление куклы – это своего рода медитация, так как процесс этот изменяет личность, задействуя мелкую моторику рук, воображение, способность к концентрации. С научной точки зрения, в процессе изготовления куклы происходит включение механизмов проекции (переноса своих эмоций), идентификации ( отождествления своей ситуации с ситуацией, в которую попадает герой) или замещения (изменение одних эмоций другими), что и позволяет добиться положительных результатов в решении проблемы.
Манипулирование куклами позволяет снять нервное напряжение.
С помощью использования кукол можно решить следующие задачи:
Проведение психодиагностики.
Достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Приобретение важных социальных навыков, опыта социального взаимодействия.
Развитие коммуникативных навыков.
Становление психосоциальной идентичности мальчиков и девочек.
Метод «Постановка сказки»
При использовании кукол или игрушек все манипуляции с ними должны быть отработаны заранее: терапевт должен знать и учитывать такие нюансы, как:
- звуки речи следует направлять непосредственно ребенку;
- дикция должна быть четкой с достаточной силой голоса;
- необходимо адаптировать голос и речь к внутренней характеристике персонажа;
- движения психолога должны соответствовать содержанию и интонации произносимых им реплик.
В сказке дети осмысляют разнообразные жизненные явления, события жизни. Сказки рассказывают о превратностях семейной жизни, показывают способы разрешения конфликтных ситуаций, формируют позицию здравого смысла и здорового чувства юмора по отношению к невзгодам, рассказывают о маленьких семейных хитростях. Поэтому сказки незаменимы при работе с детьми, направленной на формирование образа семейных отношений.
Занятия по сказкотерапии позволяет легко преодолеть детские комплексы, страхи, неврозы, вредные привычки, капризы.
Сказкотерапия работает с широким кругом эмоциональных и поведенческих проблем: поругался с другом, обманул, боится темноты, тревожность, общая боязливость, грубит родителям, конфликты с родителями, трудности контакта, трудности в учебе, агрессивность во взаимоотношениях, чувство неполноценности, одиночество, неуверенность, ощущение себя «белой вороной» и т.д.
Сказкотерапия - это форма познания и лечения души. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок.
Благодаря сказкотерапии у человека формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, так же человек освобождается от негативных эмоций, ориентируется в окружающей обстановке, осознает свои сильные и слабые стороны, развивается самооценка и самоконтроль.
Просто прочитать сказку ребенку недостаточно. Нужно мягко направить его к тому, чтобы он увидел в ней выход из своей проблемы, нужно обсудить с ним сказку, подсказать ключевые моменты.
Читайте как можно больше народных волшебных сказок. Они просты, и понятны, в них есть повторы (их не любят читать взрослые, но обожают слушать дети), сравнения и красивые метафоры, мало описаний и много действия. Любят дети сказки о животных. Лень, трудолюбие, трусость, храбрость, жадность, щедрость, хитрость — все человеческие «пороки» и «добродетели» оживают в образах животных.
{/spoiler}
СКАЗКИ
Маленький медвежонок Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность. Возраст: 4-6 лет. Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел» |
Смелый гномик Направленность: Боязнь темноты, повышенная тревожность. Ночные кошмары. Общая боязливость. Возраст: 5-9 лет. Ключевая фраза: «Мне страшно!» |
||
Сказка о подсолнечном семечке Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая боязливость. Возраст: 3-5 лет. Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!» |
Сказка о Вороненке Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности. Тревожность и боязливость. Возраст: 5-9 лет. Ключевая фраза: «Я боюсь, у меня не выйдет» |
||
Остальные сказки |
1. Рассказывание сказки.
2. Рисование сказки.
3. Сочинение сказки.
4. Изготовление кукол.
5. Постановка сказки.
Контактная информация
МКУСО «Центр помощи детям»
456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5
Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)