Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

После принятия  ребенка в семью, замещающие родители зачастую сталкиваются с такой проблемой, как неумение приемным ребенком проявлять свои  эмоции и чувства, а так же «считывать» эмоции  других. И начать я хочу с непростой темы – запретных чувств.

Эмоции и чувства важны:

- Злость позволяет заявлять о себе, чувствовать и отстаивать свои границы, позволяет запускать изменения.

- Страх дает возможность учитывать риски, становиться чувствительным к своим возможностям и ресурсам, заботиться о себе и других.

- Благодаря грусти и радости мы понимаем, что для нас ценно, важно, учимся выбирать.

Каждое из чувств, без исключения, выполняет важную функцию в жизни и выпадение одного из категории нормальных и естественных приводит к развитию различных невротических механизмов защиты (вплоть до соматических проявлений: астма, всд, энурез, энкопрез и т.д.) и лишает возможности обучиться с этим чувством обходиться. Редко кто из родителей осознанно решает: «Так! у нас нельзя злиться, бояться и грустить. А радоваться можно не более 3 минут и тихо». В основном все происходит неосознанно и родители, сами не наученные чувствовать что-то не могут переносить это чувство у ребенка и выдают на автомате запрещающие реакции (нападение или отвержение), постепенно лишая его возможности пользоваться ресурсами того или иного чувства.

Что делать:

Родителям -  развивать собственную чувствительность (отслеживать, как и что вы чувствуете? Как с этим обходитесь? Какие варианты проявления чувств есть и т.д.)

Говорить о разных чувствах и их важности с ребенком (обсуждая примеры из повседневной жизни, мультиков и книг… А что он чувствует, как думаешь? А что бы ты чувствовал? как ему лучше показать свои чувства? и т.д.)

Учиться принимать чувства ребенка, обходиться с ними, признавая свои ошибки.

 

Можно выполнить простое упражнение, которое помогает обратить внимание на некоторые важные моменты в эмоциональной жизни семьи и дает возможность обсудить то, что происходит.

Упражнение выполняется совместно с ребенком.

Необходимо:

Каждому по листу белой бумаги и что-то чем будете рисовать (карандаши, фломастеры, краски).

 

Инструкция. Нарисуйте каждый по 4 крана, из которых будут литься ваши чувства.

Первый кран – злость.

Второй – страх.

Третий – грусть.

Четвертый – радость.

 

Постарайтесь абстрактно изобразить, как они льются. Какого они цвета, интенсивности? Что-то еле капает, что-то брызжет в разные стороны? Может быть, это вообще не жидкость, а различные предметы? Доверьтесь себе, рисуйте свободно. Не концентрируйтесь на рисунках друг друга.

 

После того как закончите,  подумайте над следующим:

Что получилось?

Какие чувства вызывает ваш рисунок?

Рисунок вашего ребенка?

Что было рисовать труднее?

Что легче?

На что, прежде всего, обратили внимание?

Есть ли что-то, что вас удивило в своем рисунке, рисунке ребенка?

Как вы что-то чувствуете? Как хотели бы?

Какой кран надо чинить? И т.д. обсудите это вместе.

 

Успехов Вам, в воспитании Ваших детей!

{gallery /}

В ноябре наши девочки Аня, Ксения и Даша участвовали во 2 Региональном Образовательном Форуме молодежных инициатив «ЯРЧЕ». Участниками были воспитанники Центров помощи детям и школ горнозаводской зоны. Форум соответствовал своему названию! Организаторами выступали люди различных молодежных движений , яркие и талантливые! Ведущие были генераторами хорошего настроения и креативных идей. Ребятам были продемонстрированы проекты разных направлений, в которых можно развиваться, как личность. Были и музыкальные паузы, и профессиональный хореограф с увлечением обучал современным техникам танцевальных направлений! Обучающие мастер- классы на развитие креативного мышления, по преодолению конфликтов прошли просто на одном дыхании. День не прошел, а пролетел! Мы зарядились положительными эмоциями, познакомились с ребятами и педагогами других территорий, а организаторы зарядили нас позитивом!

Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо! Люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей, родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрослых). Ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия. Создание условий, вызывающих у детей ощущение радости поиска, преодоления, представляет собой особую задачу для профессионального педагога.

Однако каждый воспитатель должен ежедневно и ежечасно самостоятельно решать одну и ту же задачу: за что похвалить ребенка, какие стороны его поведения или, может быть, что из результатов сделанного ребенком (рисунок, лепка, спетая песенка и т. п.) могли бы дать повод к положительной оценке личности ребенка.

"Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!" - резонно советует в книге "Нестандартный ребенок" психиатр и психотерапевт В. Леви. Главное, что здесь должно быть передано ребенку, это искренняя вера в его возможности. Нечто подобное фигурирует во "взрослой" социальной психологии под именем "авансирование доверием", что обусловливает значительный личностно и профессионально развивающий эффект. Техника "интенсивной психотерапии" в работе с взрослыми людьми, прежде всего, основана на вере в возможности роста личности.

Воспитывать приёмного ребёнка непросто и очень ответственно и  важно трезво рассчитать свои силы.

Сложное поведение детей обусловлено их травмированностью. В связи с этим приёмные родители подвержены психоэмоциональным перегрузкам и возникновению эмоционального выгорания: им кажется, что ребёнок не ценит их труд, что он – неблагодарный, усилия не приносят результата, как следствие – взрослые становятся более раздражительными, а потом у них нет сил и желания двигаться дальше.

Как избежать эмоционального выгорания?

·       Ребёнок не обязан оправдывать родительские ожидания. Приёмные дети будут сопротивляться заботе, защищая себя таким образом от страха снова столкнуться с потерей или предательством.

Складывается впечатление, что большинство подростков в наши дни демонстрируют избирательность слуха. Конечно, они слышат музыку, друзей и даже самые неразборчивые тексты песен, но когда дело доходит до реагирования на просьбы родителей — совсем другая история. Вы уже пробовали кричать и угрожать, чтобы обратить на себя внимание? Ничего удивительного: согласно данным проведенного соцопроса, самым распространенным среди трудных моментов воспитания подростка оказался пункт «мой ребенок меня не слышит». Значит, надо попытаться достучаться до него другими методами.

Шаг 1.

Самый простой способ обратить на себя внимание ребенка — говорить не больше, а меньше. Как ни странно, в таком случае у вас повышается вероятность...

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.