Вкл/Выкл изображения Шрифт A A A Фон Ц Ц Ц Ц Настройки
Интервал между буквами(Кернинг) СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
Интервал между между строками ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Выберите шрифт ARIAL TIMES NEW ROMAN
МЕНЮ

 

ПРОФИЛАКТИКА ТРЕВОЖНОСТИ.

1. Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других, значимых для него людей, (например, нельзя говорить ребёнку: «Много ваши воспитатели понимают, бабушку лучше слушай! » и т. д.)

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребёнку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не в состоянии выполнить. Если ребёнку с трудом даётся какое-либо занятие, лишний раз помогите ему, поддержите его, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть.

5. Чаще играйте со своим ребёнком, общение и совместные игры с родителями укрепляют веру в свои силы, возможности, развивают чувство гордости и достоинства.

 

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ.

1. Избегайте состязаний или каких-либо видов работ на скорость.

2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.

3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

5. Чаще обращайтесь к нему по имени.

6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

7. Не предъявляйте к нему завышенных требований.

8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.

9. Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний.

10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

11. А, наказывая ребёнка, не унижайте его.

Одним из важнейших условий нормального развития ребенка является чувство безопасности, чувство защищенности и покоя. На основе благоприятного психического развития уже в  раннем возрасте формируется база доверия к миру: ребенок чувствует, что ему ни что не угрожает, что он является значимым и ценным для окружающих людей.

Портрет тревожного ребенка
Тревожный  ребенок как бы ожидает каких-либо неприятностей. Таких детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны.

Уровень самооценки низок, такие дети думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут эмоциональной поддержки (поощрения, одобрения) со стороны взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание и др. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, ком в горле, слабость в ногах, учащенное сердцебиение.

Как выявить тревожного ребенка

Для этого необходимо понаблюдать, характерны ли для поведения ребенка следующие признаки:

  1. Постоянное беспокойство;

  2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо;

  3. Мышечное напряжение
    (например, в области лица, шеи);

  4. Раздражительность;

  5. Нарушения сна.

Если хотя бы один из этих критериев постоянно проявляется в поведении ребенка, можно предположить, что он тревожен.

 

Определение тревожности

Тревожность – это «индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предполагают».

Следует отличать тревогу от тревожности.

Если тревога – это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это – проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто в самых разных ситуациях, (при ответе на занятии, общении с незнакомыми взрослыми и т.д.), то следует говорить о тревожности.

Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства.

Страх может развиваться у человека в любом возрасте. Есть такое понятие, как «возрастные страхи». Своевременное появление таких страхов говорит нам о нормальном психическом развитии ребенка. Например:

в 7 - 8 месяцев – боязнь незнакомых людей;
в 1,5 года – беспокойство при долгом отсутствии матери, 1-ые мед. Страхи (врачей, боли, уколов);
после 1 года – страх одиночества, страх неожиданных звуков;
в 2 года – страх транспорта, животных;
3 – 4 года - страх сказочных персонажей, темноты;
5 – 6 лет – страх смерти своей;
6 – 8 лет - смерти родителей;
7 – 9 лет – страх опоздания в школу, порицания
(сделать что-то не так);
Подростковый возраст – страх войны (трансформация страха смерти своей и родителей.

Количество страхов изменяется от 7 – 9 в три года до 9 – 12 в 7 лет. Это нормально.

Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. Вывод о высоком уровне тревожности ребенка можно сделать, если у него наблюдается «застревание» на страхах более раннего периода (например, боязнь при расставании с мамой, страх одиночества, темноты в 7 лет), а так же при преждевременном появлении некоторых страхов. Например, в 5 лет страх опозданий свидетельствует о «школьной тревожности». В таких случаях ребенку необходима помощь психолога.

 

Следует отметить, что спокойные, уверенные в себе родители, способные принять ребенка таким, какой он есть, не ждущие от него моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, - вот залог уверенности и адекватной самооценки ребенка.

Родители тревожного ребёнка должны быть единодушны и последовательны в поощрениях и наказаниях. Ребенок, не зная,  как сегодня отреагирует мама на сломанную игрушку или потерянную рукавицу, боится ещё больше и это приводит его к стрессу.

Пусть ребёнок живёт в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

{spoiler title=Определяем уровень тревожности: opened=0}

Признаки тревожности:

Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

 

Обработка результатов: Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.

 

15-20 высокая тревожность

7-14 средняя

1-6 низкая

{/spoiler}

Занятия с применением мульттерапии способствуют реабилитации и творческой социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством коллективного создания мультфильмов.

Конечно, на занятиях часто царит творческий беспорядок, но нас это не смущает, мы учимся договариваться и сотрудничать. Стараемся создать пространство, где нет оценок,начальников и подчиненных и каждый участник ценен как личность.

Мы еще только начали осваивать просторы безграничных возможностей мультипликации, но все работы нашей творческой группы несут людям идеи добра и созидания.

В преддверии Нового года, каждый житель нашей планеты ожидает Деда Мороза и веселых Новогодних приключений. Наш мультфильм «Новогодняя история» рассказывает о том, как хорошо быть дружными и уметь договариваться.

Смотреть видео

Важно увидеть, чего ребенок от вас ожидает больше всего и что для него является самым необходимым. Понаблюдайте, как ребенок выражает вам свою любовь. Очень может быть, что он общается с вами так, как ему хочется, чтобы вы с ним общались. То есть он изъясняется на понятном ему «языке любви». Например:

Если девочка постоянно говорит приемной маме о том, как мама красива, как она хорошо выглядит, то может оказаться, что ей самой требуются такие же слова поощрения.

Если ребенок чаще выражает свои чувства объятиями, поцелуями, то, скорее всего, ему самому  хочется больше телесного контакта, прикосновений.

Если ребенок заваливает вас открыточками, дарит свои рисунки и поделки, то вполне может быть, что ему самому важно получать подарки.

Когда ваш ребенок требует к себе все ваше внимание: «Давай поиграем, почитаем, погуляем», - то ответное внимание с вашей стороны и время, которое вы потратите на общение с ним, будет значить для него много. Кроме того, таким же выражением любви может стать ваша помощь ребенку в том, что он сам пока не может сделать самостоятельно.

Для того чтобы определить, что для вашего ребенка важнее всего в качестве подтверждения любви, можно:

- подумать о том, как ребенок выражает свою любовь окружающим;

- вспомнить, о чем он просит чаще всего;

- обратить внимание, на что ваш ребенок жалуется чаще всего;

- дать ему возможность выбрать из нескольких вариантов.

Можно, например, сказать: «Мне хочется, чтобы мы как можно интереснее провели время. У меня сегодня почти нет дел. Что бы тебе хотелось – вместе погулять (внимание, время) или вместе приготовить вкусный обед для семьи (помощь)?» Или: «Я буду очень занята в ближайшие дни, дома буду находиться мало, я хочу сделать для тебя что-нибудь приятное. Я могу привести тебе что-нибудь в подарок или сочинить стихотворение в твою честь (поощрение)».

Кроме того, помощницей в подтверждении родительской любви может стать игра «Потому что…». В нее играют так: вам надо по очереди придумать продолжение фразы: «Я люблю тебя, потому что…» Это весело, почти не требует времени и вселяет в ребенка уверенность и спокойствие.

Дальнейшее движение семейной системы по стадиям жизненного цикла аналогично обычной семье с растущими детьми с присущими кризисами подросткового возраста и уходом детей из семьи, имеющими, однако, значительно более острый характер. Эти кризисные состояния характеризуются повышенной опасностью разрыва отношений с ребенком и также требуют пристального внимания служб сопровождения.

Что такое игрушка для ребенка?

Игрушки занимают значительное место в жизни ребенка, игра – это необходимый, важный этап  процесса становления человека. Для гармоничного, полноценного развития ребёнок должен играть! Кроме того, любимая игрушка может рассказать вам о душевном мире крохи.
Детская игра это прообраз будущего. К примеру, играя с пупсом, девочка подготавливается к будущему материнству. То есть с помощью игры подготавливается почва для принятия определённой роли в будущем. У ребёнка должны быть игрушки, которые позволяют пробовать себя в разных социальных ролях из жизни взрослых.

Современные интерактивные игрушки оказывают блокирующее действие на творческое мышление детей, поэтому их должно быть не много, нужно отдавать предпочтение традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно.

{spoiler title=Подробнее... opened=0}

Интерактивные игрушки блокируют креатив

Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны их огромное количество, а с другой стороны выбрать хорошую игрушку очень непросто. Хорошей называют ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка.

Игрушка,  не должна быть наделена собственной активностью. Она не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки. А современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации. Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажиманию кнопок, к восприятию активности самой игрушки.

Родители часто ценят яркость, броскость игрушки, а потом очень разочарованы, когда она валяется, и ребенок выпрашивает новую. Все дело в скуке. Засилье интерактивных игрушек, которое сейчас есть, крайне неполезная вещь.

Говорящие интерактивные игрушки заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенным тоном, интонацией, словами. Они вытесняют и подменяют настоящее общение.

Если родители все время покупают ребенку готовые слишком детализированные игрушки, где не требуется дофантазировать, додумать, доделать, то блокируется важная способность ребенка — способность представлять, которая должна развиваться именно в дошкольный период.

Кроме того, сейчас появилось огромное количество “страшных игрушек”, которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного. Постоянное искажение образа человека — это современная тенденция культуры не только в игрушках, но и в фильмах и даже в учебниках. Сейчас стало модно снимать фильмы о привидениях, вурдалаках, инопланетянах, вампирах.

Кукла Барби – фотомодель, красотка, зовущая в красивую жизнь, полную развлечений. Кукла Братц имеет искаженные пропорции, которые делают её похожей больше на насекомое, а не на человека: огромные глаза и губы, тонкие ручки и ножки на коротком торсе, почти отсутствует нос. А туфли у нее снимаются с частью ноги. Трансформеры,  монстры, «живые мертвецы», инопланетяне, черепа, драконы, человек-паук и пр. – пропагандируют насилие, жестокость, делают страшное и безобразное естественным и привычным.

Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов. Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью. Игрушки из этих групп свидетельствуют о страшных болезненных изменениях детского мира. В детском сознании появляются сдвиги, выражающиеся в преувеличенном внимании к деньгам, к культу силы, к агрессии и разрушению, к романтике криминальной жизни. Нарастает тенденция к мотивам смерти, и циничному отношению к интимной стороне жизни.

Место для фантазии

Полезные игрушки — это традиционные игрушки, в которые дети играли испокон века. Обычные куклы, мягкие игрушки, детские столовые приборы, солдатики, машинки, пирамидки. Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира и игрушка не должна ребенку в этом  препятствовать.

Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность. Ребенку нужны специальные предметы для конструирования своего пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.

Если мы хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры. Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время не удовлетворены, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.

Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества. Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться. Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.

Сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания. По подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть.

Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.

Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек. Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.

Каким требованиям должна соответствовать игрушка?

- она должна приобретаться в соответствии с возрастом малыша;
- игрушка должна производиться из экологически чистого и безопасного материала (краска должна быть нетоксичной, должны отсутствовать мелкие детали, детали должны держатся прочно);
- нельзя покупать игрушки по 1-й просьбе малыша;
- нужно выбирать многофункциональные игрушки;
- поскольку малыш воспринимает каждую игрушку эмоционально, эмоции, которые она несёт должны быть позитивными.

{/spoiler}

Контактная информация

МКУСО «Центр помощи детям»

456040, Челябинская область, г.Усть-Катав, ул. Строителей, д 5

Тел.: 8 (35167) 3-06-71 (Приемная)

© 2024
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.